Как организовать работу воспитателя по самообразованию по ФГОС

Как организовать работу воспитателя по самообразованию по ФГОС

Как организовать работу воспитателя по самообразованию по ФГОС фото

Самообразование — это необходимый процесс для воспитателя, работающего в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Включает в себя навыки самостоятельного изучения материалов с помощью различных источников и внедрение их в практику работы

Работа по самообразованию воспитателя по ФГОС

Деятельность воспитателя — это очень творческий процесс. Без постоянного самосовершенствования просто не обойтись. В рамках ФГОС появляются новые педагогические идеи, технологии, владея которыми можно без труда достичь поставленных задач.

Работа по самообразованию характеризуется:

  • Непрерывностью и систематичностью;
  • Взаимосвязями с другими предметными областями;
  • Соответствием темы общей стратегии развития учреждения;
  • Доступностью выбираемых педагогических технологий для планируемого возраста ребенка.

Из профессионализма педагогического коллектива складывается престиж детского сада в целом. Родители в наше время тщательно подбирают учебное заведение для своего ребенка, изучают отзывы, результаты деятельности, личностные характеристики сотрудников, способы педагогических воздействий. Многие разбираются в тонкостях организации дошкольного образования, в программах и технологиях. Поднять уровень учреждения возможно только комплексным подходом к системе повышения квалификации.

Педагогическое мастерство складывается из уровня подготовки, творческого подхода к реализации планов, владения современными методами и приемами. Всего этого можно достичь при ответственном и осознанном подходе к самообразованию

Ведущая роль в формировании потребности к самообразованию принадлежит администрации учреждения. Создание условий для ответственного отношения к уровню своей подготовки и степени владения профессией – первоочередная задача при создании творческой и мобильной команды.

Необходимые условия для успешной работы

Понятно, что самообразование — это личное дело воспитателя, но методист дошкольного учреждения играет важную роль, направляет, корректирует, подсказывает, организовывает работу.

Вам будет интересно  Начни с себя. 25 советов, к которым следует прислушаться ради себя

Важно определить адекватный срок для реализации задуманного, чтобы с вниманием подойти к деталям и успеть качественно проанализировать результаты.

Предстоящая работа должна увлекать, а не тянуть тяжким грузом. Доставлять удовольствие радости познания для педагога и подопечных. Быть интересной и необычной, креативной и полезной.

Материальное стимулирование также имеет значение для подкрепления мотивации коллектива.

Точное определение темы, которая интересует и не оставляет педагога равнодушным, — это залог будущего успеха. Вторая составляющая — это актуальность, которая автоматически подогревает интерес окружающих к изучаемой теме.

воспитатель детского сада

Для успешного усвоения знаний, воспитатель должен обладать следующими качествами:

  • Активность. При неформальном подходе она значительно возрастает.
  • Инициативность. Выражается в стремлении осуществить на практике все то, что наработано в теории.
  • Готовность к анализу. Педагог анализирует полученные результаты, делает практические выводы, устанавливает причинно-следственные связи.
  • Потребность в саморазвитии. От этого качества зависит полностью карьера педагога, его успешность, результативность. Останется он навсегда в застывшем состоянии или будет развиваться, гореть идеями, испытывать радость их воплощения.

План работы по самообразованию воспитателя

Организационный период включает в себя:

  • Разработку плана работы по самообразованию, включающего следующие разделы:
  • Тема самообразования. Определяется тема, описывается обоснование, актуальность.
  • Определяется цель. Она должны быть краткой, и отражать основную суть работы
  • Определяются задачи. Они отражают основные этапы работы или возможные пути достижения поставленной цели.
  • Определяются ожидаемые результаты, которые четко описывают сформированные в процессе работы компетенции. Результаты описываются для педагога и воспитанников.

Все разделы выполняются с соблюдением требований ФГОС.

Освоение теории и практическая реализация:

  • Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
  • Составление картотеки методов и приемов.
  • Разработка сценариев мероприятий, развлечений, занятий по выбранной тематике.
  • Составление плана и последующая реализация запланированных мероприятий.
  • Оформление форм отчетности.
  • Открытые занятия и мастер-классы для коллег.
  • Презентации для родителей.
  • Выступления на педагогических советах с самоанализом и трансляцией опыта.
  • Публикации в педагогических сообществах.
  • Оформление папки по самообразованию по существующей форме с предоставлением всех видов отчетности.
Вам будет интересно  Кто я? важнейший вопрос самоидентификации

Любая деятельность, в том числе педагогическая, должна быть интересной, разнообразной, творческой. Увлекать участников педагогического процесса и давать стабильный положительный результат. В руках воспитателя все самое дорогое — это дети, их развитие, личностный потенциал, творческие способности и дальнейшие успехи.

Источник https://www.snta.ru/press-center/kak-organizovat-rabotu-vospitatelya-po-samoobrazovaniyu-po-fgos/

Источник

Источник

Источник

Author: mag