Содержание
Как организовать работу воспитателя по самообразованию по ФГОС
Самообразование — это необходимый процесс для воспитателя, работающего в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Включает в себя навыки самостоятельного изучения материалов с помощью различных источников и внедрение их в практику работы
Работа по самообразованию воспитателя по ФГОС
Деятельность воспитателя — это очень творческий процесс. Без постоянного самосовершенствования просто не обойтись. В рамках ФГОС появляются новые педагогические идеи, технологии, владея которыми можно без труда достичь поставленных задач.
Работа по самообразованию характеризуется:
- Непрерывностью и систематичностью;
- Взаимосвязями с другими предметными областями;
- Соответствием темы общей стратегии развития учреждения;
- Доступностью выбираемых педагогических технологий для планируемого возраста ребенка.
Из профессионализма педагогического коллектива складывается престиж детского сада в целом. Родители в наше время тщательно подбирают учебное заведение для своего ребенка, изучают отзывы, результаты деятельности, личностные характеристики сотрудников, способы педагогических воздействий. Многие разбираются в тонкостях организации дошкольного образования, в программах и технологиях. Поднять уровень учреждения возможно только комплексным подходом к системе повышения квалификации.
Педагогическое мастерство складывается из уровня подготовки, творческого подхода к реализации планов, владения современными методами и приемами. Всего этого можно достичь при ответственном и осознанном подходе к самообразованию
Ведущая роль в формировании потребности к самообразованию принадлежит администрации учреждения. Создание условий для ответственного отношения к уровню своей подготовки и степени владения профессией – первоочередная задача при создании творческой и мобильной команды.
Необходимые условия для успешной работы
Понятно, что самообразование — это личное дело воспитателя, но методист дошкольного учреждения играет важную роль, направляет, корректирует, подсказывает, организовывает работу.
Важно определить адекватный срок для реализации задуманного, чтобы с вниманием подойти к деталям и успеть качественно проанализировать результаты.
Предстоящая работа должна увлекать, а не тянуть тяжким грузом. Доставлять удовольствие радости познания для педагога и подопечных. Быть интересной и необычной, креативной и полезной.
Материальное стимулирование также имеет значение для подкрепления мотивации коллектива.
Точное определение темы, которая интересует и не оставляет педагога равнодушным, — это залог будущего успеха. Вторая составляющая — это актуальность, которая автоматически подогревает интерес окружающих к изучаемой теме.
Для успешного усвоения знаний, воспитатель должен обладать следующими качествами:
- Активность. При неформальном подходе она значительно возрастает.
- Инициативность. Выражается в стремлении осуществить на практике все то, что наработано в теории.
- Готовность к анализу. Педагог анализирует полученные результаты, делает практические выводы, устанавливает причинно-следственные связи.
- Потребность в саморазвитии. От этого качества зависит полностью карьера педагога, его успешность, результативность. Останется он навсегда в застывшем состоянии или будет развиваться, гореть идеями, испытывать радость их воплощения.
План работы по самообразованию воспитателя
Организационный период включает в себя:
- Разработку плана работы по самообразованию, включающего следующие разделы:
- Тема самообразования. Определяется тема, описывается обоснование, актуальность.
- Определяется цель. Она должны быть краткой, и отражать основную суть работы
- Определяются задачи. Они отражают основные этапы работы или возможные пути достижения поставленной цели.
- Определяются ожидаемые результаты, которые четко описывают сформированные в процессе работы компетенции. Результаты описываются для педагога и воспитанников.
Все разделы выполняются с соблюдением требований ФГОС.
Освоение теории и практическая реализация:
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
- Составление картотеки методов и приемов.
- Разработка сценариев мероприятий, развлечений, занятий по выбранной тематике.
- Составление плана и последующая реализация запланированных мероприятий.
- Оформление форм отчетности.
- Открытые занятия и мастер-классы для коллег.
- Презентации для родителей.
- Выступления на педагогических советах с самоанализом и трансляцией опыта.
- Публикации в педагогических сообществах.
- Оформление папки по самообразованию по существующей форме с предоставлением всех видов отчетности.
Любая деятельность, в том числе педагогическая, должна быть интересной, разнообразной, творческой. Увлекать участников педагогического процесса и давать стабильный положительный результат. В руках воспитателя все самое дорогое — это дети, их развитие, личностный потенциал, творческие способности и дальнейшие успехи.
Источник https://www.snta.ru/press-center/kak-organizovat-rabotu-vospitatelya-po-samoobrazovaniyu-po-fgos/
Источник
Источник
Источник