Содержание
Как убрать царапину на машине своими руками?
В этой статье разберёмся, как убрать царапину на машине своими руками. Рассмотрим какие бывают царапины и какой способ устранения лучше выбрать, в зависимости от их глубины.
Что потребуется для ремонта царапин:
- Грунт (требуется если царапина доходит до металла)
- краска нужного оттенка
- лак (если оригинальная краска покрыта лаком)
- обезжириватель (спирт или специальный обезжириватель антисиликон)
- разная шлифовальная бумага с градацией абразива P320 (для шлифовки внутри царапины), P1500 / P2000 (для шлифовки излишков краски или лака и выравнивания отремонтированной царапины)
- шлифовальный блок (школьный ластик хорошо подходит для таких целей)
- абразивная полировальная паста
- рисовальная кисточка и зубочистки
- безворсовая ветошь
- малярная лента
Глубина царапины
Царапины бывают разной глубины и ширины. В зависимости от этого может потребоваться разный способ ремонта. Насколько глубоко проникла царапина? Поцарапан ли только лак или она дошла до базового слоя лакокрасочного покрытия, до грунта или до металла. Бывает также повреждение в виде целой серии царапин.
Это схематическое изображение структуры лакокрасочного покрытия автомобиля. Царапина может быть на слое лака (1 — неглубокая, 2 — глубокая), доходить до базового слоя краски и повреждать его (3), доходить до грунта и повреждать его (4), доходить до металла (5).
Не все царапины получится бесследно убрать. Иногда, для качественного результата, деталь необходимо частично или полностью покрасить. Поверхностные, неглубокие царапинки могут быть устранены глубокой абразивной полировкой. Лак имеет достаточную толщину, чтобы сгладить неглубокое повреждение.
Подготовка к удалению царапин
Ремонтируемая область должна быть идеально чистой. Это значит, что место ремонта необходимо отмыть, высушить, очистить от защитных покрытий (воска), убрать ржавчину (если она есть) и обезжирить поверхность. Ржавчину нужно удалить на сухую шлифовальной бумагой P320 .
Иногда требуется отшлифовать царапину перед нанесением краски, чтобы сделать её края скошенными. Так не будет резких границ оригинальной и новой краски, а место ремонта будет менее заметно.
Не начинайте ремонт, если температура окружающей среды меньше 10–15 градусов по Цельсию.
Чтобы предотвратить попадание капель краски на прилегающую к царапине область, наклейте вокруг неё малярную ленту, отступив 2 см с её краёв.
Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?
Неглубокие царапины на лаке обычно тонкие, белого цвета. Так как базовый слой краски не задет, то их достаточно легко отремонтировать.
Если для Вас непонятно, что значит неглубокая царапина на лаке, то можете сделать следующую процедуру. Лист бумаги для принтера поможет оценить, реально ли отремонтировать повреждение или нет. Положите бумагу на кузов автомобиля, рядом с царапиной. Потом проведите ногтём по бумаге к окрашенной поверхности и обратно. Почувствуйте толщину бумажного листа. Теперь проведите ногтём поперёк царапины. Если её глубина больше толщины листа, то без подкраски её, скорее всего, будет невозможно отремонтировать. Если же царапина по ощущениям такая же или менее глубокая, чем толщина листа бумаги, то её возможно устранить шлифованием и последующей абразивной полировкой (см. статью “ручная полировка”).
Смысл в том, чтобы отшлифовать царапину мелкозернистой шлифовальной бумагой ( P1500-P2000 ), чтобы она визуально стала не видна. Её глубина уменьшается, и она становится малозаметной или совсем исчезает.
При шлифовке лака нужно быть осторожным, чтобы не удалить его слишком много. Если ремонт царапины производится на новой машине или известна её история и количество предыдущих полировок, то шлифование лака мелкоабразивной бумагой достаточно безопасно. Если же ЛКП уже много раз полировали, то есть вероятность, что при шлифовании можно протереть лак до базового слоя краски. А это уже повлечёт за собой дорогостоящее перекрашивание панели кузова. Для определения толщины лакокрасочного слоя используется толщиномер. Однако, это не панацея, так как машина могла перекрашиваться.
Если царапина глубокая, но не повреждён базовый слой краски, то её можно заполнить лаком при помощи кисточки или специального карандаша. Можно или даже нужно, чтобы лак возвышался над общей поверхностью ЛКП. Излишки, после полного высыхания шлифуются и полируются.
Если повреждён базовый слой краски
Как убрать царапину на машине, если повреждён базовый слой? Потребуется сначала заполнить часть её глубины краской, оставив место для финишного слоя лака. Если царапина дошла до слоя грунта, но грунт по-прежнему закрывает металл, то потребуется постепенно, слой за слоем перекрыть грунт, чтобы он не просвечивал.
Если возможно, постарайтесь подобрать краску по оттенку кузова.
Самые лёгкие цвета при ремонте царапин – чёрный и белый. Такие цвета прощают незначительное несовпадение оттенка, а граница перехода старой и новой краски менее заметна.
Используйте маленькую, тоненькую рисовальную кисточку или зубочистку/спичку для нанесения краски в царапину. Специальный карандаш для царапин тоже не плохой вариант для её заполнения.
Всегда тестируйте соответствие оттенка новой краски с оригинальным цветом в малозаметном месте.
Это делается не быстро. Окунайте в краску только кончик кисточки или спички (2–3 мм). Используйте капиллярное движение, чтобы переносить её с кисточки внутрь царапины. Дотрагивайтесь кончиком зубочистки или кисточки внутренней части царапины. Краска будет перетекать в неё.
Надо наносить лакокрасочный материал поэтапно, слоями. Каждый слой должен сохнуть 15–30 минут перед нанесением следующего. Не стоит переживать, если после первого нанесения краски были пропущены некоторые области царапины. При втором нанесении их можно подкрасить. Оставшуюся полость нужно будет заполнить лаком. Лак наносится, когда краска подсохнет.
Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
Как убрать царапину на машине, если она доходит до металла? Нужно сначала нанести слой грунта, чтобы улучшить адгезию. Если повреждение не доходит до металла, то наносить грунт нет необходимости. Не забывайте подготавливать царапину. Металл внутри неё лучше отшлифовать, убрать видимые следы коррозии. Острые края царапины лучше сгладить.
Грунт нужно тщательно перемешать и для нанесения использовать кисточку или зубочистку/спичку. Грунт не должен заполнять всю царапину. Должно остаться место под краску. Обычно достаточно нанести два слоя грунта с промежуточной сушкой 10–15 минут.
Перед нанесением краски грунт должен высохнуть.
Краску надо наносить капиллярными движениями, касаясь внутренней части царапины. Лучше её подкрашивать в несколько этапов с промежуточной сушкой. Краски будет достаточно, когда она скроет грунт. Нужно оставить около половины глубины для нанесения лака.
Лак наносится подобно краске. Если к лаку прилагается инструкция, то следуйте указанному времени сушки между слоями. У разных лаков время сушки может отличаться. Нанесите несколько тонких слоёв внутрь царапины, с промежуточной сушкой. Наносите лак вдоль неё равномерными движениями. Лаком надо заполнить оставшееся место внутри царапины, а также лак должен немного возвышаться над уровнем оригинального ЛКП. На этом этапе лак не будет лежать идеально. Когда он высохнет, все неровности и возвышенности можно выровнять шлифованием мелко абразивной шлифовальной бумагой с последующей полировкой.
Нужно ли вообще наносить сверху лак? Лак необходим, если оригинальное покрытие кузова содержит лак. В этом случае лак нужен для нормального совпадения оттенков, тем более, если ЛКП с эффектом «металлик». Также лак несёт защитные функции. Однако, бывают исключения. Ниже мы рассмотрим ремонт глубокой вандальной царапины от ключа, заполненной грунтом и краской без лака, при том, что ЛКП на машине с эффектом «перламутр».
Если оригинальная краска не покрыта лаком, то лак, конечно же, наносить не требуется. Вместо этого нужно заполнить всю глубину царапины краской и нанести её немного выше уровня оригинального ЛКП. Излишняя краска немного осядет после высыхания, а остаток можно будет убрать шлифованием.
Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
Для выравнивания излишков краски или лака над царапиной нужно использовать маленький шлифовальный блок и шлифовальную бумагу P1500-P2000 . Шлифовать лучше с водой. В качестве шлифовального блока используйте маленький школьный ластик. Учитывая его небольшой размер, он позволит шлифовать с хирургической точностью, не задевая большую площадь вокруг дефекта.
Положите шлифовальную бумагу в воду на 20–30 минут перед использованием. Сначала намочите поверхность, которую будете шлифовать. Шлифуйте, делая прямые продольные движения. Никогда не шлифуйте круговыми движениями. Периодически смачивайте область шлифования водой.
Нужно почаще проверять зону шлифования. Для этого надо вытирать и высушивать место шлифовки. Так визуально будет видно, сколько осталось шлифовать. Вся шлифуемая поверхность в итоге должна стать однородно матовой и плоской.
Когда поверхность станет ровной, нужно восстановить блеск лакокрасочного покрытия при помощи полировки абразивной пастой.
Нанесите полировальную пасту на полировальную салфетку или специальный аппликатор. Для ручной полировки делайте короткие движения вперёд-назад. Полируйте маленькими секциями, а в завершение всю ремонтную область. Полировку можно выполнить быстрее, если использовать полировальную машинку с поролоновым кругом или дрель со специальной поролоновой насадкой. Потом надо вытереть поверхность микрофибровым полотенцем. Подробно о процессе абразивной полировки и нужных материалах можете прочитать в статье “абразивная и защитная полировка автомобиля”.
Если на кузове до ремонта был нанесён защитный воск, то его необходимо восстановить в зоне ремонта. Процесс воскования подобен полировке.
Как убрать царапину на машине от ключа?
В данном случае царапина появилась не по вине водителя этого автомобиля. Скорее всего, кто-то намеренно поцарапал машину ключом. Она проходит по всей водительской двери.
Повреждение получилось широким и достаточно глубоким. Повреждён слой лака и краски. Царапина дошла до грунта. Чтобы устранить её придётся подкрашивать. Это трёхслойный белый перламутр. Краску лучше взять по коду, чтобы она максимально подходила под цвет машины.
Всё надо делать медленно и аккуратно. Для заполнения царапины удобно использовать зубочистку или маленькую кисточку (лучше с острым кончиком, для рисования, с натуральной щетиной). Сначала необходимо нанести грунт, высушить его, потом краску. Отремонтированная область потом была отшлифована с водой шлифовальными бумагами P1200 , P1500 и в завершение P2000 .
Для более мягкого воздействия в воду можно добавить немного средства для мытья посуды. Шлифование удаляет излишек краски, и она выравнивается по уровню с оригинальным лакокрасочным покрытием.
Потом следует полировка. Теперь переход межу новой краской и оригинальной едва заметен. Конечно же, если кто-то будет специально приглядываться, то всё ещё можно найти отличие.
Этот цвет и «металлики» трудно отремонтировать так, чтобы было совсем незаметно. Однотонный цвет без перламутра или «металлика» легче сделать незаметным.
Если кузов машины покрашен с лаком, то краска должна оставаться ниже уровня оригинального ЛКП, а оставшуюся толщину должен заполнять лак, который потом шлифуется и полируется.
В данном случае была нанесена краска без лака, но в качестве защиты был нанесён слой Opti Coat Pro (это керамическое покрытие).
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапинок. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапинок капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор ( 3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапинок. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Как отремонтировать множество царапин?
Более серьёзные повреждения, состоящие из целой серии царапин, может потребоваться подкрашивать при помощи баллончика (или краскопульта, если есть такая возможность). Если ремонтировать несколько рядом расположенных царапин способами, описанными в этой статье выше, то после ремонта они будут более заметны, чем одна отремонтированная царапина.
Часто повреждения в виде множественных царапин получают бампера автомобиля. Бампера, особенно передние, имеют такую форму, что отремонтированное повреждение можно подкрасить с баллончика и граница с остальной частью бампера будет мало заметна. К примеру, при повреждении нижней боковой части бампера (как на фото), потребуется заполнить повреждения шпаклёвкой, отшлифовать, загрунтовать (можно баллончиком), подготовить грунт и небольшую прилегающую область шлифованием и покрасить баллончиком. При этом нужно заклеить прилегающие поверхности не подлежащие окрашиванию малярной лентой и газетами (окрашенную часть бампера не следует заклеивать, чтобы не было видимой границы перехода). Если оригинальная краска покрыта лаком, то и при ремонте используется сверху неё лак. Если краску подобрать по цвету автомобиля (в некоторых магазинах возможно подбирать краску и заливать её в баллончик), то ремонт получится малозаметным. О том, как правильно красить баллончиком можете прочитать в статье “покраска машины баллончиком”.
Как_устранить_потертость_на_автомобиле
Как бы бережно вы не относились к своему автомобилю, на его кузове неизбежно появляются царапины. Причиной могут стать ветки, грязные тряпки автомойщиков, мелкие камни, отскочившие от колес — все то, на что водитель не в силах повлиять. Единственный способ их избежать — просто не пользоваться транспортным средством. Но разве машина покупалась для того, чтобы пылиться в гараже?
К счастью автовладельцев, существуют способы ликвидации таких повреждений в домашних условиях, которые не сильно «ударят» по бюджету. В этой статье мы поговорим о самых популярных и эффективных из них.
Что такое ЛКП?
Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.
В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:
- Грунтовочный. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. Среди данной категории присутствуют акриловые (применяются при ремонтных и восстановительных работах кузова), эпоксидные (обладают антикоррозионными свойствами) и кислотные (применяются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения окисления металла).
- Промежуточный. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автоэмалей различают акриловые (быстро сохнут, не дают усадку, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при смене атмосферных условий), алкидные (бюджетный вариант, хуже полируется, сложно достичь зеркального эффекта; автомаляры рекомендуют их для локальных работ), металлики (в их состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинального блеска). Некоторые виды красок не требуют применения лаков. Для колесных дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.
- Покрывной. Предназначение лакового покрытия – защитить основной слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует огромное разнообразие автолаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (для ремонтных работ практически не применяются), глифталевые (в состав входят синтетические смолы, обеспечивающие защитному слою эластичности), полиуретановые (обладают устойчивостью к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислоты), акрилполиуретановые (двухкомпонентные лаки, обладающие свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).
Подробней о функциях лакокрасочного покрытия смотрите в данном видео:
Что такое лакокрасочное покрытие
Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечней будет покрытие, тем меньшему коррозионному разрушению будет подвержен кузов автомобиля.
Вот почему каждому автомобилисту необходимо следить за чистотой своего авто, и быть внимательным к появлению царапин на краске.
Откуда берутся царапины
При разрушении лака кузов машины теряет первоначальный блеск. Из-за нарушения защитного слоя ультрафиолетовые лучи беспрепятственно достигают слоя краски и со временем изменяют ее оттенок. Чем тоньше становится слой лака, тем большему воздействию атмосферных условий подвергается краска. Со временем на ней появляются микротрещины и расслоения. Если не ухаживать за ЛКП авто, эти трещины становятся более выразительными и могут приводить к сколам краски.
Помимо естественного процесса старения защитного и декоративного слоя кузова, царапины на нем могут появляться по таким причинам:
- Грязь, пыль, камни. Во время движения о кузов машины ударяется множество мелких частиц (могут выбрасываться из-под колес встречного или впереди идущего транспорта), которые царапают лак или образуют сколы.
- Неаккуратное вождение. Невнимательный водитель может нечаянно зацепить опору ворот при выезде из двора или во время парковки толкнуть рядом стоящий автомобиль. Во время поездок на пикник в лесу машина может зацепить ветку.
- Неаккуратная мойка. Некоторые автомобилисты экономят на элементарных вещах. Например, для мойки машины они используют грязные тряпки, губки и не применяют автошампуни, думая, что это лишняя трата средств. На самом деле мыльная вода устраняет абразивный эффект, а специальные ветоши (например, влажная замша или микрофибра) легко собирают микроскопические частицы, благодаря чему после мойки на кузове не остаются потертости.
- Злоумышленники могут специально поцарапать машину. По ней может пробежаться кошка или сесть птица.
Вот еще один вариант, откуда могут появиться царапины на ЛКП:
Откуда появляются царапины на кузове
На самом деле это не полный список причин возникновения царапин. Все зависит от условий эксплуатации машины и ситуаций, происходящих на дорогах. Как видно, не все причины можно предотвратить.
Способы устранения повреждений
Так как характер повреждений лакокрасочного покрытия может быть разным, то и способы их устранения тоже разнятся. Среди всех способов можно выделить три основных:
- Полировка. Ее достаточно, если глубина повреждения находится в пределах лакового покрытия.
- Закрашивание и полировка. Такой метод применяется при глубоких царапинах. Для этого на поврежденный участок наносится краска, а после высыхания полируется.
- Абразивная полировка. Она применяется при наличии многочисленных мелких царапин. При этом следует учесть, что во время выполнения процедуры снимается тонкий слой лака, поэтому постоянно таким методом не стоит пользоваться.
Во многих автосервисах после выполнения ремонтных работ кузов автомобиля покрывают воском или жидким стеклом. Эти средства обеспечивают дополнительную защиту от воздействия влаги и солнечных лучей.
Вот ответы на самые распространенные вопросы о полировке автомобиля:
Полировка авто для начинающих с Виктором Платоновым. Часть 1
Выбор средства для полировки
Современные производители предоставляют огромный выбор средств для полировки кузова машины. Условно они делятся на две категории:
- Защитные. Их назначение – защищать ЛКП от воздействия ультрафиолетовых лучей, на них меньше собирается пыль из-за статики кузова. По принципу действия и составу их большое разнообразие, поэтому прежде чем применять их, следует посоветоваться со специалистами.
- Абразивные. Такие полироли предназначены для устранения царапин разной степени сложности. Они различаются по зернистости: крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые и микроабразивные.
Среди защитных полиролей существуют синтетические и органические. Преимущество первой категории в том, что такие средства дольше остаются после нанесения. Они могут содержать вещества для эффективного устранения масляных и битумных пятен. Синтетические защитные полироли в отличие от органических эффективней устраняют микроцарапины с лака, и придают окраске авто прежней свежести. В основном их применяют уже после основной полировки.
Абразивные средства имеют пастообразную или жидкую структуру. Первые имеют жировую основу, а вторые – силиконовую (или водную). При обработке глубоких царапин следует применять несколько типов абразивных веществ – постепенно уменьшать зернистость по мере обработки участка (перед использованием следующего средства остатки пасты сначала нужно удалить, а затем наносить новое).
Более подробный обзор абразивных паст смотрите в следующем видео:
Средства для абразивной полировки кузова
На сегодняшний день существуют универсальные средства для полировки кузова. Одно из них – паста 3М. В ее состав входят и органические и синтетические вещества, что расширяет спектр защиты ЛКП.
В последнее время производители разрабатывают альтернативные средства для защитной обработки кузова. Для примера, один из таких полиролей – NanoWax. Он применяется не только для обработки оперения авто, но и подходит для стеклянных и пластиковых элементов машины. Еще одним защитным средством, набирающим популярность, является «жидкое стекло».
Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля
Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:
- восковый карандаш — закрашивает царапину, остатки воска убираются тканью из микрофибры. Имеет низкую стоимость, прост в применении, вся процедура занимает несколько минут. Тем не менее, результат воскового карандаша недолговечен, и закрашивание приходится повторять вновь и вновь;
- гелевый карандаш (корректор) — заполняет своим содержимым скол или царапину, после чего застывает и становится совершенно не заметен. Результат сохраняется надолго. Такой корректор представляет собой тюбик или фломастер с акриловым наполнителем самых разнообразных оттенков. Таким образом, любой автолюбитель может подобрать цвет, максимально соответствующий его авто;
Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.
Как убрать мелкие царапины на лаке
Мелкие царапины на машине устраняются быстро и легко. Для этого вам потребуется только мелкоабразивная паста. Однако, прежде чем приступать непосредственно к удалению царапин, нужно выполнить подготовительные работы.
Первым делом тщательно очистите автомобиль от грязи. Для этого вымойте его при помощи автошампуня и высушите. Желательно поставить транспортное средство в тень, чтобы оно не нагрелось на солнце. После этого возьмите малярную ленту или простой скотч, и обклейте поврежденные участки, чтобы работать только с ними, не задевая остальную часть кузова.
Теперь можно приступить к самому устранению царапин. Для этого, нанесите на них мелкоабразивную пасту, и плавными круговыми движениями начинайте затирать. Можно использовать махровую или микрофибровую ткань. Когда полировочное средство будет равномерно распределено, тряпку следует заменить на сухую, и продолжить.
Процедуру следует повторять, пока дефекты полностью не исчезнут.
Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия
Если на кузове автомобиля вы обнаружили царапину до уровня грунтовки, то в этом случае, ни карандаш, ни шлифовка вам уже не помогут, и придется только подкрашивать повреждение. Итак, для устранения царапины следует:
- Тщательно вымыть и просушить кузов авто.
- Обработать поврежденный участок бензином или уайт-спиритом,
- Протереть поверхность сначала влажной, а затем сухой тряпкой.
- Оклеить повреждение малярной лентой.
- Аккуратно нанести на царапину тонкий слой грунта и дать ему застыть.
- Используя очень тонкую кисть выполнить окрашивание повреждения в один слой.
В том случае, если царапина затронула не только грунт, но и металл, вам необходимо выполнить работы практически по той же схеме, что описана выше, только для начала тщательно осмотреть поврежденный участок.
Если в царапине просматривается ржавчина, вам следует обработать ее антикоррозийным средством. В противном случае ржавчина будет развиваться даже под слоем новой краски, что приведет к куда большим повреждениям, и в итоге вам придется обращаться к специалистам для полного окрашивания кузовной детали.
Чтобы после финишного окрашивания глубокая царапина не выделялась на поверхности кузова, необходимо после обработки антикоррозийным веществом покрыть повреждение тонким слоем грунтовки. Когда грунт застынет, можно приступать к окрашиванию с применением очень тонкой кисти.
Если на вашем авто краска типа «металик», работы необходимо выполнять по тем же вышеописанным схемам, но только с одним небольшим нюансом. Дело в том, что после нанесения новая краска блестит сильнее, поэтому чаще всего отреставрированный участок можно увидеть, даже если не присматриваться.
Чтобы избежать подобного результата окрашенный участок можно в один слой покрыть автомобильным лаком. Таким образом, светоотражающие свойства новой и старой краски практически полностью выровняются, и поврежденный участок станет незаметным.
Что касается пластикового бампера, то устранить царапины на такой детали кузова можно максимально просто. Учитывая то, что пластик не подвержен коррозии и обладает отличной адгезией с лакокрасочными материалами, вам не нужно осуществлять обработку бампера защитными растворами или грунтом, а достаточно вымыть его, просушить, обезжирить и вскрыть автомобильным лаком из баллончика или краской.
Теперь вы знаете все о том, как закрасить царапину на машине своими руками, и при возникновении подобных повреждений сможете избавиться от них даже без посторонней помощи. Однако если вы не совсем уверены в том, что у вас получится выполнить все этапы работ аккуратно и правильно, то лучше не рискуйте и воспользуйтесь услугами сертифицированных специалистов из ближайшей станции технического обслуживания.
Как убрать царапины на краске
Более серьезные дефекты устраняются при помощи реставрационного карандаша. Это простой и эффективный способ устранения царапин средней глубины.
Перед началом основных работ, автомобиль следует вымыть от грязи и пыли, а также обезжирить поврежденные участки, чтобы ликвидировать возможное присутствие посторонних химических соединений.
Далее нужно аккуратно замазать дефект, стараясь минимально задеть целые участки кузова. Когда все будет готово, дайте краске сутки на высыхание и затрите поверхность, чтобы избавиться от следов карандаша. Для этого используйте мелкую наждачку или резиновую губку. Главное в этом процессе — никуда не торопиться.
Образовавшаяся поврежденная область устраняется при помощи простого полировочного средства. Нанесите его, и втирайте круговыми движениями, при помощи махровой ткани. В итоге дефект полностью исчезнет, и кузов станет вновь гладким и блестящим.
Глубокие царапины
Если повреждения достаточно серьёзные, то одна лишь полироль будет бесполезна. В качестве временного решения проблемы можно использовать реставрационные карандаши, вроде популярного Fix it Pro. Достаточно обработать проблемный участок маркером, после чего нанести полироль по аналогии с неглубокими царапинами.
Подобный подход не отнимет много сил, времени и денег, но помогает он лишь отчасти. Через некоторое время нанесённое средство начнёт отслаиваться и процедуру придётся повторять вновь. Капитальное решение в этом случае – самостоятельная подкраска кузова. Необходимые средства:
- автомобильная краска;
- лак;
- уайт-спирит;
- грунтовка;
- губка для покраски или кисточка.
В продаже можно встретить разного рода наборы для локальной покраски кузова. Некоторые производители включают в комплект поставки автомобиля средства для точечной реставрации повреждённых участков. Перед процедурой машину необходимо тщательно вымыть, избавившись от грязи и в особенности от песка. После чего насухо протереть нужные участки ветошью из микрофибры.
Этапы устранения глубоких царапин:
- Обезжириваем проблемную зону уайт-спиритом.
- Заполняем царапину грунтовкой и даём ей схватиться.
- Наносим краску посредством губки/кисточки и дожидаемся её высыхания. Конкретное время указано в спецификации к продукту.
- Следующим слоем наносим лак и также даём ему схватиться.
- Оставляем автомобиль в гараже или крытой стоянке на 2-3 дня.
При работе с лаком целесообразнее нанести его с запасом, выходя за периметр царапины на несколько миллиметров. Лишний слой сотрется при последующей полировке кузова. Но если лака будет мало, то матовая зона будет контрастировать с зеркальной поверхностью автомобиля.
Следует дождаться, пока краска с лаком полностью не закрепятся на кузове и только после этого приступать к полировке проблемного участка. На это может потребоваться до 1 месяца, что зависит от производителя, равно как и от качества материала. Спешить здесь нельзя, иначе зона обработки превратится в нелицеприятное пятно.
Если царапина кроме того что глубокая, но ещё и широкая, то помимо грунтовки следует взять на вооружение шпаклёвку, иначе первая попросту не схватится. В запущенных случаях, когда участок долгое время подвергался воздействию воды, песка и прочей грязи его необходимо зачистить от ржавчины. Сделать это можно как физическим методом, так и посредством специальных растворов. Игнорирование образовавшейся ржавчины чревато вздутиями лакокрасочного покрытия и распространением коррозии по всему кузову.
Как убрать царапины на стекле
Повреждения на стекле — это вопрос не только внешнего вида, но и безопасности, ведь потертости и «паутинка» ухудшают обзор водителя. Наиболее эффективный способ избавиться от них — обратиться к специалистам. Однако, если вы хотите сэкономить, все можно сделать и своими руками.
Для устранения дефектов на стекле используется специальная абразивная паста. Самой эффективной считается полироль коричневого цвета — на основе окиси церия.
В первую очередь вымойте, и насухо протрите область, с которой предстоит работать. На обратной стороне стекла мы рекомендуем сделать отметки, чтобы обозначить где находятся дефекты. Таким образом, вы не пропустите ни одного поврежденного участка, ведь в процессе затирания, разглядеть мелкие потертости будет почти невозможно.
Следующим этапом является обработка полиролью. Тщательно втирайте пасту в изъяны, чтобы максимально их заполнить. Чтобы упростить работу, можете выполнять эти действия не вручную, а надеть специальную насадку на дрель. Не забывайте делать перерывы, чтобы не перегревать стекло.
Полировка может занять от 30 до 60 минут. Продолжайте, пока результат вас не устроит.
Мелкие царапины и следы от дворников уйдут полностью, а более глубокие — которые цепляются ногтем, станут менее выраженными и сгладятся.
Как убрать царапины на пластике
Царапины на автомобиле возникают не только снаружи, но и в салоне. Одного неаккуратного действия может быть достаточно, чтобы на пластике остался длинный и неприятный след.
Убрать такие дефекты можно двумя способами.
Первый — более дорогой и трудоемкий, с использованием специальных реставраторов. В автомагазинах продается масса таких средств — в виде аэрозолей, спреев и т.д. Однако принцип действия у них аналогичный. Благодаря хорошей проникающей способности, они эффективно заполняют царапины, а входящий в их состав полироль, возвращает пластиковой детали первозданный внешний вид.
Перед использованием таких средств, рабочую область следует вымыть и обезжирить, а в особо тяжелых случаях — прогрунтовать.
Второй способ позволит быстро заделать мелкие, и значительно затянуть глубокие царапины на пластике в авто. Вам потребуется строительный фен. Устанавливаете на устройстве температуру 500 градусов по Цельсию, и на расстоянии 30 сантиметров подносите к обрабатываемому месту. В результате, дефект «волшебным» образом затянется. Если такого устройства у вас нет, его можно заменить на простую зажигалку.
Здесь главное соблюдать аккуратность, чтобы не перегреть пластик. В противном случае, деталь может расплавиться, и ее придется менять полностью.
Подробней о том, как убрать царапины с пластика, читайте в отдельной статье.
Устранение неглубоких царапин
Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:
- абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
- тканевая салфетка;
- восковая полироль.
Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.
Порядок устранения незначительных царапин:
- Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
- Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
- Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
- Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.
Как убрать царапины на фарах
Потертости и дефекты на фарах устраняются по тому же принципу, что и на стеклах. От простого помутнения «гаражные умельцы» часто избавляются при помощи обычной зубной пасты. Однако, лучше так не рисковать, и приобрести специальный набор для полировки, ведь в его состав входят все необходимые компоненты.
Использование таких наборов не отличается сложностью.
- Нужно вымыть и высушить обрабатываемую поверхность.
- На бампер, двери и другие прилегающие участки кузова наклейте малярную ленту, чтобы защитить их от попадания раствора.
- Стеклянная поверхность шлифуется влажной шкуркой.
- Оптика обрабатывается крупнозернистой, потом мелкозернистой полиролью.
- Фара очищается и моется, после чего на нее наносится слой УФ-лака.
После завершения процедур, автомобиль нельзя использовать пару часов, пока лак полностью не высохнет. Полная полимеризация происходит в течение суток, мыть в это время машину запрещается.
Как нанести лак?
Средство наносится на полностью просохшую поверхность. Рекомендуется использовать лаки в баллончиках. Перед началом работ флакон встряхивают. Веществом заправляют краскопульт, выдающий давление до 1,5 атм. Правильное нанесение лака помогает закрепить результат покраски и придать кузову привлекательный внешний вид. Лак наносится в 3-4 слоя, каждый из которых должен перекрывать предыдущий с запасом. После ремонта автомобиль держат в теплом боксе в течение 2 дней.
Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка
Обратите внимание на: Как подобрать краску по VIN-номеру — поиск и определение кода эмали
Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава
Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания
Основные принципы покраски крыла автомобиля
Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками
Как убрать глубокие царапины и сколы
Если царапина на машине достигла металла или образовался скол, вам потребуется специальный реставрационный комплект. Как правило, в него включены все необходимые средства — антикоррозийная и обычная грунтовки, обезжириватель, краска и лак.
Принцип действий следующий:
- Промойте и высушите ваш автомобиль.
- При помощи наждачной бумаги очистите ржавчину, если она есть.
- Нанесите на поверхность антикоррозийный грунт, и дайте время чтобы он высох. Следом наносится обычный грунт, который выравнивает поверхность и готовит под покраску.
- Поврежденную область следует дважды закрасить. Сначала нанесите первый слой краски, а когда он высохнет — еще один.
- Нанесите прозрачный лак.
Таким образом вы не просто улучшите внешний вид своего транспортного средства, но и продлите его срок службы, избавив корпус от развития коррозии. Серьезные дефекты на кузове следует устранять как можно оперативнее, иначе цена ремонта может возрасти в разы.
Зубная паста для борьбы с повреждениями
Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.
Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов
Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.
Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:
- тюбик зубной пасты;
- чистая зубная щетка;
- вода;
- спирт.
Перед началом работы выполните следующие действия:
- Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
- Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.
Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.
Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать
Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.
Если была задета краска, не тратьте время на полировку этого участка пастой. Воспользуйтесь тормозной жидкостью или универсальным средством WD-40.
Источник https://kuzov.info/kak-ubrat-carapinu-na-mashine-svoimi-r/
Источник https://alanspb.ru/drugoe/kak-zamazat-carapiny-na-mashine.html
Источник
Источник