Содержание
Полироль от царапин: как правильно выбрать
Полирующий слой служит защитой для поверхности краски, помогающий минимизировать негативное влияние окружающей среды на автомобиль. Сам раствор проникает в состав верхнего слоя краски. Пленка, которую образует полироль, закрывает микроотверстия и поры, что обеспечивает более высокую защиту поверхности от воды и грязи.
Благодаря добавкам, содержащимся в полироли, последняя помогает улучшить свойства краски. Благодаря ей выравнивается текстура и повышается глянец.
Виды полиролей
В химический состав полироли входит воск, силикон и силиконовые смолы. Но не все так просто как звучит. Это сложные формулы, включающие в себя определенные виды перечисленных веществ. Кроме того, полироли включают в себя различные красящие пигменты, которые необходимы для закрашивания потертостей и царапин.
Многие полироли включают в себя химические элементы, способствующие реакции пасты с краской автомобиля. Благодаря силиконовым полимерам, включающимся в состав полироли, красители, содержащиеся в пасте, и сама автомобильная краска соединяются, благодаря чему заполняются царапины, улучшается цвет покрытия. Они могут быть различных цветов: белого, красного, черного и любого другого.
Эффект носит временный характер из-за разрушительного действия внешней среды. Когда входящие в состав полироли силикон и воск разлагаются, эффект, который производит полироль, уходит. И появляется необходимость повторения процедуры.
До полировки поверхность автомобиля немного неровная и свет из-за этого искажается на ней. Этот процесс позволяет не только снять слой тусклой, застаревшей краски, но и освежить покрытие, заполнить повреждения. Грамотно отполированная поверхность идеально отражает и имеет высокий уровень блеска.
- Абразивные. Снимают верхний слой краски. Это помогает освежить автомобиль, выровнять неудачную покраску, снять микроскопичные повреждения. Если автомобиль покрашен краской металлик, необходимо подобрать полироль, предназначенную именно для этого типа краски. В противном случае есть риск оставить на автомобиле матовые пятна на кузове, которые очень сложно вывести. К сожалению, данную процедуру не рекомендуется повторять часто, ведь каждый раз снимается очень тонкий, но все же слой краски.
- Цветообогащенные. В ее состав входят пигменты краски. Нужно подобрать правильный тон. Подходят для освежения цвета и подкраски царапин. К недостаткам можно отнести отсутствие защитного слоя, без которого не будут держаться необходимый срок. Подойдут для любой краски.
- Защитные. Содержат в составе тефлон. Когда кузов обрабатывается этим покрытием, полироль взаимодействует с краской и создает защитный слой, который более стоек к окружающей среде и загрязнения. Это облегчает мойка автомобиля и помогает защитить кузов от загрязнений. Процедуру нужно повторять раз в несколько месяцев.
- Восковые. Не имеют собственного цвета, помогают придать машине свежий вид и блеск. Часто используются для предпродажной обработки автомобиля.
- Экспресс-полироли. Используются для придания машине более свежего вида за короткий срок. По сути просто наносятся на кузов и протираются тряпкой. Практически не защищают кузов.
Правила выбора
Перед тем как идти в магазин за полиролью необходимо определить несколько моментов. В первую очередь, цель проводимого мероприятия. Нужно обновить автомобиль для покупки или придать покрытию блеск и защитить от дальнейшего изнашивания. Именно от ожиданий и желаемого конечного результата зависит выбор полироли.
Если автомобиль находится в эксплуатации не больше трех лет, не стоит выбирать абразивную полироль. Лучше воспользоваться не таким жестким способом. Если на кузове имеется много трещин, необходимо защитить их слоем полироли, обеспечивающей такой эффект.
Лучше всего использовать несколько видов покрытий, но выбирать только одного производителя. Это поможет достичь нужного эффекта и снизит вероятность несовместимости средств для ухода за кузовом.
Инструкция по нанесению
Когда планируется полировка автомобиля, следует понимать что применение всех средство происходит вручную. В редких случаях используется дрель для шлифовки.
Перед тем как приступить к полировке, автомобиль нужно подготовить к этой процедуре. В первую очередь необходимо тщательно вымыть кузов, удалив все загрязнения. В том числе и капли битума и антикора. Для этой цели пригодятся как обычная солярка, так и специализированные средства.
Для процедуры необходимо подобрать правильный день. Погода не должна быть солнечной или сырой. Желательно не подвергать машину прямому попаданию солнечных лучей, потому что они способствуют более быстрому высыханию покрытия, что, чаще всего, ведет к неправильному его распределению.
Кузов должен быть хорошо освещен. Это требуется для того, чтобы не пропустить повреждения и качественно выполнить работы по восстановлению внешнего вида кузова. В идеале – свет должен располагаться в пяти точках относительно машины. Все детали, которые не имеют отношения к кузову и которые не нужно красить, заклеиваются скотчем.
Для полирования потребуются:
- полировальная машинка;
- наждачка;
- полировальные пасты;
- мягкий скребок;
- разбрызгиватель воды;
- мягкая ткань, которая не будет оставлять ворса на кузове автомобиля.
Если автомобиль имеет глубокие царапины, нужно обработать поврежденную поверхность наждачной бумагой. Перед применением она замачивается в воде и становится более мягкой. Нужно аккуратно отполировать ей поврежденное место, периодически убирая воду и отскобленный материал мягким скребком.
Затем на поврежденную поверхность наносится вода, берется самый грубый диск и с его помощью наносится абразивная паста. Нельзя надолго задерживаться на одном месте при работе машинки.
После полировки нужно протереть деталь салфеткой и убедиться в результате. Процесс происходит легко до тех пор, пока на поверхности есть смазка, в качестве которой выступает паста или вода.
После окончания полировки нужно оценить результат и проверить, не пропущены ли какие-либо дефекты. Правильно отполированная поверхность будет блестеть как новая. После этого необходимо защитить поверхность от дальнейшего изнашивания. Это можно сделать любым выбранным для этого средством.
Как выбрать полироль
«Начистить до блеска» — выражение, которое в детстве вызывало раздражение и означало, что сейчас придется выполнять скучную работу. Сегодня же выражение «начистить до блеска» не смущает автовладельцев, ведь сделать свою машину чистой и сияющей с современными полиролями можно легко и просто.
Осталось только выбрать бюджетную и эффективную полироль. Как это сделать — рассказываем в нашей статье.
Виды: абразивные, восковые и синтетические
Все полироли по основным компонентам и их действию делятся на абразивные, восковые и синтетические.
Абразивные полироли отличаются наличием твердых частичек мела, глины или мраморной пудры. Эти средства эффективно удаляют серьезные загрязнения и глубокие царапины. Применение такого полироля предполагает снятие тонкого слоя лака для достижения гладкости, поэтому с ним нужно быть осторожными: если переусердствовать, можно повредить грунтовку, а то и вовсе металл кузова.
Лайфхак: считается, что не стоит использовать абразивный полироль более 10 раз за весь период эксплуатации авто.
Основной компонент восковых полиролей — натуральный или синтетический воск. Такое средство может быстро придать машине лоск и защитить от воздействия вредных факторов. Недостаток бюджетных восков — плохая стойкость. Это значит, что большой напор воды в автомойке легко смоет покрытие. Более дорогие средства выдерживают 2–3 автомойки.
По методу нанесения восковые полироли бывают:
Синтетические полироли в зависимости от основных составляющих делятся на три группы:
- восстановители — помогают удалить слой старой эмали и окислившуюся краску, небольшие потертости и царапины;
- полимерные — эффективные средства, которое создают долгосрочное защитное покрытие. Это покрытие спасает не только от механических повреждений, но и от воздействия влаги и ультрафиолетовых лучей. Минус — высокая стоимость;
- силиконовые — средства, похожие на восковые. Они создают защитное покрытие, но держится оно недолго.
Вне зависимости от вида, полироль в той или иной степени должен обеспечить защиту поверхности, на которую ее наносят. Кроме основной функции он может выполнять и ряд других задач, а именно: антикоррозийную, антиобледенительную, антистатическую, водоотталкивающую, грязеотталкивающую и т.д.
Для того, чтобы подобрать состав по конкретной задаче, воспользуйтесь специальным фильтром «Действие» в каталоге нашего онлайн-гипермаркета.
Важно знать: любой полироль нужно наносить только на чистую поверхность!
Защита и блеск кузова
Гравий, ветки деревьев, влага, песок, соль — эти факторы негативно воздействуют на кузов авто. В зависимости от назначения (защита от царапин, гравия и т.д.) полироли делятся на различные типы.
Антигравий — защитное средство, основу которого составляют синтетические смолы, такие как карбамид, фенол и каучук. Эти вещества образуют на поверхности кузова пластичную защитную пленку. Она принимает на себя и полностью поглощает удары камешков и песчинок. Это предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия, которое может привести к возникновению коррозии.
Антицарапин — паста, которая позволяет вернуть машине блеск, устраняет царапины и сколы, защищает корпус от влаги. В состав пасты входят поверхностно-активные вещества (ПАВ), а также
- смешанные углеводороды и минеральные масла, которые защищают кузов от коррозии;
- абразивы, которые выравнивают поверхность, зачищают мелкие царапины;
- воск, который возвращает машине блеск.
Покупая антицарапин, помните, что он борется только с мелкими, неглубокими царапинами, не задевающими грунтовку или металл.
Воск для кузова — средство, которое придаст машине красивый блеск, защитит ее от воды и мелких царапин. Воск хорош тем, что при нанесении он заполняет все микротрещины, выравнивая поверхность машины. Также он не вступает в реакцию с водой, щелочами и кислотами, что делает его практически универсальной защитой.
Восстановитель цвета — «автокосметика», по своей сути полироль, только цветообогащенная. Позволяет вернуть цвет туда, где он потускнел или стерся.
Жидкая резина — это краска-полироль на основе резины. Она бывает разных цветов. Защищает кузов от механических повреждений. Отличный выбор, когда душа хочет перемен: подходит для смены стиля, цвета автомобиля. Правда, ненадолго: срок службы покрытия — 2 года.
Интересно знать: в продаже встречаются ароматизированные полироли. Они могут иметь запах вишни, лимона, винограда и т.д.
Составы для стекла, салона, пластика, фар и шин
В дождливую погоду пригодится покрытие для стекла, созданное на основе спирта. Оно образует на лобовом стекле невидимую пленку, устойчивую к механическим повреждениям и несмываемую водой. Дождевая вода на ней собирается в крупные капли и скатывается вниз. Это позволяет не использовать стеклоочистители во время дождя, при этом сохраняя оптимальный обзор.
Интересно знать: изначально составы для защиты стекла были придуманы для реактивных самолетов и лишь потом перешли в автопром.
Полироль для пластика вернет поверхности блеск, устранит мелкие царапины и пятна. Бывают средства для внутреннего и внешнего использования, а также комбинированного типа, которые могут применяться как внутри, так и снаружи.
Поддерживать красивый вид кожаного салона поможет полироль для салона. Это средство вернет коже эластичность, приятный блеск и запах, восстановит структуру поверхности, устранит грязь и жирные пятна, предотвратит растрескивание.
Воздействие гравия, солнца, песка, веток деревьев, частиц льда приводит к помутнению поверхности фар. Из-за этого уменьшается их световой поток и, как следствие, видимость на дороге. Вернуть фарам былую прозрачность и чистоту поможет полироль для фар. Он устраняет мелкие царапины и грязь, убирает желтизну.
Для обработки резины тоже есть средство — полироль для шин. С его помощью можно вернуть резине насыщенный черный цвет, убрать трещины, смягчить шины. Состав образует на поверхности пленку, которая защищает колеса от влаги, грязи и пыли, облегчает мытье и увеличивает срок их службы. В народе это средство называют «чернителем».
Лайфхак: чтобы защитить резину, убранную на сезонное хранение, обработайте ее чернителем. Он подействует как «консервант» для покрышек.
Форма выпуска: от аэрозольной до твердой
По форме выпуска защитные составы делят на аэрозольные, жидкие, пастообразные и твердые.
Аэрозоли и спреи легко и быстро наносятся, что помогает сократить время работы. При их выборе очень важно изучить состав: в нем должна быть высокая концентрация силикона. В противном случае покрытие быстро смоется и не принесет пользы.
Жидкий состав — это самая дорогая и самая неэкономичная форма. Это связано с тем, что жидкость стекает с наклонных поверхностей, кроме того, если наносить ее специальной губкой, большое количество средства впитывается в эту губку. К тому же, жидкой полиролью невозможно нанести толстый слой покрытия.
Аэрозоли и жидкие полироли не устраняют царапины, а лишь придают блеск и создают пленку для дальнейшей защиты. По этой причине такие формы выпуска эффективнее применять для создания дополнительной защиты на новых, еще не поцарапанных авто.
Самый удобный вариант — пастообразные полироли. Это разнообразные пасты, кремы и гели, которые легко наносятся на поверхность и при этом не растекаются, как жидкие. В такой форме средства способны устранять царапины, заполняя их и выравнивая поверхность, придавая ей блеск и эффект новизны.
Профессионалы любят использовать твердые полироли. С их помощью можно создать толстый слой покрытия, который дает хорошую защиту и насыщенный цвет. Недостаток такой формы — долгий и трудоемкий процесс нанесения.
Лайфхак: чтобы проверить, насколько качественно вы нанесли покрытие, облейте небольшой участок кузова водой. Она должна собираться в большие капли и стекать вниз.
Выводы
- 1. Определиться с видом. Абразивные помогают устранить старые въевшиеся пятна и глубокие царапины, но их нельзя использовать часто, чтобы не повредить грунтовку или металл. Полироли на основе воска хорошо обновляют внешний вид машины и создают защитную пленку, но быстро стираются. Синтетические делятся на 3 группы: восстановители возвращают презентабельный внешний вид, полимерные создают эффективную защиту (но они дорогие), силиконовые по свойствам схожи с восковыми.
- 2. Подобрать по назначению. В зависимости от назначения полироли могут защищать от гравия, механического воздействия и солнца, устранять царапины, возвращать блеск и насыщенность цвета кузова. Полироли для стекла защищают от дождя, средства для фар возвращают прозрачность, увеличивая дальность света, полироли для шин устраняют трещины, защищают от пыли, грязи и влаги, обновляют насыщенность черного цвета.
- 3. Обратить внимание на форму выпуска. Аэрозоли и спреи быстро и легко наносятся, но для длительного эффекта должны содержать высокую концентрацию силикона. Жидкости легко наносятся, но они дóроги и не экономичны. Пасты, гели и кремы — оптимальная форма: они удобны в нанесении и создают надежное защитное покрытие. Твердые полироли в основном используют профессионалы, потому что процесс их нанесения долгий и трудоемкий, но при этом создается толстый слой защиты.
Теперь вы знаете, как подобрать полироль для автомобиля. Купите и защитите свою машину!
Источник https://smotriavto.ru/ustroystvo-avtomobilya/kuzov/polirol-ot-tsarapin.html
Источник https://www.21vek.by/info/howto/5800.html
Источник
Источник