Содержание
Тойота с кузовом разного типа
Тип кузова автомобиля – это именно то, что определяет его стоимость. Популярный в России японский автомобиль Toyota предлагает несколько вариаций кузова, и все они пользуются у нас в стране большим спросом. Рассмотрим самые известные модели тойотовских машин, узнаем в чем особенности их кузова, и почему автомобилям так к «лицу» тюнинг.
Производство кузовов автоконцерна Toyota
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Автоконцерн Тойота добился высокого мирового признания не просто так. Неукоснительное следование принципам производственной системы и строгий контроль качества на каждом этапе изготовления машин – это и есть секрет такой популярности тойотовских моделей во многих странах мира.
Кузов Toyota производится, исходя из нескольких основных правил:
- Вначале сваривается днище, которое соединяет три части платформы будущей машины. Имеется ввиду задняя часть пола, середина и двигательный отсек;
- Сваривается сам кузов на полностью автоматизированной линии. На этой стадии производства платформа соединяется с боковинами, устанавливается крыша и т. д.;
- Соединяются с основой навесные детали, такие как крышка багажника, двери и многое другое.
Кузов уже готов, но он еще не окрашен. Из сварного цеха его прямиком доставляют в покрасочную камеру. Здесь на автомобиль наносится лучший состав, дающий привлекательность будущей машине. ЛКП состав не только отвечает за внешний вид автомашины, но и обеспечивает надежную защиту металлу от воздействия коррозии и влияния окружающей среды. Здесь же в цену разрабатывается ШВИ и гидроизоляция кузова.
Поверхность кузова должна быть грамотно подготовлена. Речь идет о тщательной промывке, обезжиривании и покрытии цинком. Затем на кузов наносят грунт, а после отправляют в печь. После того, как кузов остынет, на него наносят герметик, устанавливают шумку, наносят на днище антигравий и т. д.
Примечание. Перед непосредственной покраской кузов обязательно грунтуют. Это делается для обеспечения адгезии – чтобы краска хорошо прилипала к металлической поверхности, а цвет хорошо сформировывался.
Кузов вновь отправляют в печь, а после остывания наносят цветной слой краски. Что касается покраски навесных деталей, то данная процедура осуществляется автоматами.
На кузов наносится лак, затем он вновь отправляется в печь. Наконец металлический остов полируют, проверяют и наносят воск для защиты от воздействия той же ржавчины.
Автомобиль еще полностью не готов, ведь это еще голый его вариант. Установка проводки, ремней и подушек безопасности, монтаж различных систем – все это осуществляется в сборочном цеху.
Тойота Сурф 130
В 1984-м году Toyota начала выпуск автомобилей Хайлюкс Сурф. Производство продолжалось до 2012 года. Большая часть автомобилей была продана на внутреннем рынке, но б/у машины со временем оккупировали рынки центрально-азиатских стран.
Поставлялась модель Сурф также и в США. Здесь, правда, машина больше известна, как 4Runner.
Автомобиль Хайлюкс Сурф 130 выпускался в кузове универсал. Это был настоящий внедорожник, способный составить неслабую конкуренцию самому Паджеро. Длина кузова составляла 4770мм, ширина – 1875мм, а высота – 1790мм. Что касается клиренса, то он был равен 205 мм.
Стильный и динамичный дизайн, ярко подчеркивающийся мощным бампером внедорожника и агрессивной формой оптики, сразу же бросался в глаза.
Помимо внешности новый внедорожник способен был «похвалиться» своим оснащением. Различные системы, такие как электризация боковых зеркал, стекол и водительского кресла, поддержка безопасности подушками и ремнями, климат и многое другое, не могли не говорить в плюс.
Одна из сильных сторон Toyota Сурф, безусловно, это технические характеристики внедорожника. Моторами «полноприводник» оснащался в широком диапазоне, но самыми популярными считались эти:
- 4-литровая силовая установка с 249 лошадями, работающая в паре с 4-ступенчатой АКПП;
- 3-литровая дизельная установка с мощностью 170 лошадей, работающая в паре с 4 АКПП.
Технические характеристики Хайлюкс Сурф 130
Модельный год | 1989 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 5130 |
Ширина, мм | 1875 |
Высота, мм | 1790 |
Снаряженная масса, кг | 1720 |
Полная масса, кг | 2110 |
Количество дверей | 4 |
Привод | Полный |
Число цилиндров / расположение | 6/V-образный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 130/4600 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2693 |
Объем топливного бака, л | 87 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 11.5 |
Тип коробки передач | Автомат |
Размер шин | 265/70R16 |
С 1989 года Сурф выпускался в виде 14-ти модификаций. До сих пор тюнинг Сурф – популярное занятие любителей модели.
Toyota Crown 130 кузов
Кузова автоконцерна представлены в широчайшем ассортименте. Помимо того, что они отличаются типом и разновидностями, их принято разделять по номеру. 130 кузов Crown – это гордость модели, ведь она являет собой седан представительского класса.
Одна из старейших японских моделей Crown увидела свет в 1955-м году. В ходе смены поколений Crown становилась все более комфортабельнее, а с появлением версий люкс, само название стало подразумевать высочайший уровень оснащения, исполнения и качества материалов.
Примечание. Тюнинг Crown вообще способен превратить эту машину в нечто оригинальное и неповторимое.
В 1987-м году наладился старт производства серии Crown 130. Модификации не ограничивались одним седаном. Выпускался также 4-дверный хардтоп с обычным и расширенным кузовом и универсал.
130 Crown пережил рестайлинг в 1991-м году, а затем выпускался без изменений до 1999 года.
Примечание. Модель Crown выпускалась, как правило, с правым рулем. Хотя для арабских стран было налажено производство леворульных Crown.
131 кузов Crown ставился на несколько модификаций в период с 1987 по 1991 гг.:
- Супер Делюкс — это автомобиль представительского класса, хотя и в самой простой комплектации. Как правило, оснащен 5-ступенчатой «механикой» и классическим задним приводом. Силовая установка – 2-литровый 1G-ЕU мощностью 105 лошадей. Максимальная скорость на трассе – 150 км/ч с неплохим запасом.
131 ставился также на версии с 2-литровым двигателем и коробкой АКПП. В частности, это были модификации Супер Эдитион, Супер Салон Экстра, Супер Салон Экстра Колумн, Супер Селектион.
Кузов 131 ставился также на более мощные модификации с 4-литровым агрегатом. Это были модификации 1989-1991 гг. выпуска Роял Салон, Роял Салон Колумн и Рояла Салон Электро Мультивижн. Привод у 131 был задний, а коробка автомат. Мощность автомобили развивали нешуточную – 260 лошадей.
150 и 151 кузова этого седана относятся уже к десятому поколению. Производитель на этот раз отважился пойти на революционный шаг – отказаться от рамной конструкции. В итоге у 150 и 151 снизилась масса более чем на 100 кг.
Сегодня Краун 150 и 151 в Японии широко эксплуатируется, «находя себя» в роли такси или представительского автомобиля с роскошным интерьером.
Приус в кузове 30
30 кузов Toyota ставился на модель Приус. Полностью кузов назывался так: ZVW 30. Он выпускался с 2009 года.
Обновленная версия Приус 30, получившая совершенно новый металлический каркас и инновационную силовую установку, стала значительно динамичнее и экономичнее. Стал автомобиль другим и внешне, изменились его комплектации.
Примечание. Для нашей страны Приус выпускался в 3-х комплектациях: Элеганс, Престиж и Люкс. Для Штатов предлагались 5 комплектаций Паскаж. А вот для Японии все шло традиционно: комплектации, обозначаемые латиницей – L, S, G и так далее. В Европе тоже были известны 3 основные комплектации: Энтри, Бизнес и Экзекутив (Премиум).
Основное отличие кузова 30 от предшественника Приус 20, это, безусловно, более широкий выбор комплектаций, а также объединение Экзекутив и Парк Ассист. Превратившись в Премиум версию, данная комплектация стала единственной Приус в топовом сегменте для европейских стран.
Полностью обновленный Приус 30 – это третье поколение автомобиля. Модель и раньше пользовалась сумасшедшим спросом во всем мире, а после официального заявления о выходе Приус в кузове 30 одних заявок на приобретение зашкалило за 180 тысяч.
Приус 30 можно считать апгрейдом, улучшенной версией гибридного Приус 2 поколения. Хотя при создании третьего поколения и были применены большей частью те же элементы, обновок оказалось предостаточно.
Напомним, что первый Приус был седаном. Приус второго поколения – это уже 5-дверный хэтчбек. Третье поколение – это лишь рестайлинг кузова, ставшего на 20 мм шире и длиннее на 15 мм. В целом же, очертания хэтчбека остались прежними.
Что можно привести для Приус 30, как отличительные черты? Как правило, это другой контур крыши, немного иная крышка (дверь) багажника и более выдвинутые вперед кузовные стойки.
Toyota Премио в кузове 240
Этот автомобиль выходит в период с 2002 по 2008 гг. Тип кузова Премио 240 – 4-дверный седан. Очень часто Премио сравнивают с другой популярной моделью – Аллион. Оба седана среднеразмерные, только Премио, особенно внутри, смотрится намного представительнее, чем Аллион.
Посадка в салон не вызывает практически никаких нареканий. Если касательно старых версий Toyota и были кое-какие замечания, то у Премио 240 в этом плане все очень даже хорошо.
Прадо 95 кузов
Кузова под номером 90 и 95 ставились на Прадо, выпускаемых с 1997 года. Изначально на Ленд Крузер устанавливался только кузов 90, но потом стали применять и 95.
90 и 95 Прадо заменили, уже устаревший на то время Прадо 70-й серии. Внедорожник получает новый кузов и собирается на совершенно иной платформе, взятой с Хайлюкс Сурф.
Примечание. Производители Ленд Крузер не могли оставлять все на прежнем уровне, так как уступали в конкуренции Мицубиси со своим Паджеро, а также другим известным автогигантам.
Нововведения 90 и 95 – это в первую очередь более обтекаемые формы кузова, обширный и комфортабельный салон, огромные проемы дверей и многое другое. Кроме того, у Ленд Крузера подвеска стала независимой.
В конкурентной борьбе с Паджеро Ленд Крузеру 95 помогла также и рекламная компания, подчеркнувшая образ не просто внедорожника с полным приводом, а именно легкого и комфортабельного вездехода, эдакого большого кроссовера.
120 кузов устанавливался на Прадо с 2002 года. Это был новейший дизайн, высочайший уровень оснащения и многое другое. 120 Прадо получил тот же полный привод в постоянном режиме, но в отличие от предыдущей версии, имел возможность подключаться вручную.
120 получился также довольно экономичным внедорожником. С мотором 2,7 л он расходовал около 12 литров на 100 км, а с 4-литровой установкой – 13-13,5 л.
150 кузов Прадо стали устанавливать на внедорожник уже с осени 2009 года, когда 4 поколение внедорожника представили на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль с кузовом 150 предназначался для российского рынка, представляя собой одну из самых технологичных и современных моделей «городского внедорожника».
Несмотря на склонность к гламуру, производителям все же удалось сохранить 150 все атрибуты полноценного вездехода.
150 Прадо предлагается в России и в самой простой комплектации Стандарт. Покупатель получает довольно много полезных опций. Если сравнить с тем же Паджеро, уникальных систем и помощников у Ленд Крузера в базовой версии явно больше.
Что касается мотора, то в базовой версии на 150 ставили, как и на 95, 2,7-литровый агрегат, выдающий 163 лошадей. При этом расход на 100 км/ч по утверждению производителя составляет 7-8 л. Коробка в пару с мотором идет либо 4-ступенчатый «автомат», либо 5-ступенчатая «механика».
Комплектации, что побогаче, подразумевают другой мотор. Один из них турбодизель, развивающий мощность в 173 лошадей. Другой – бензиновая «шестерка».
Технические характеристики Прадо
Название комплектации | 2.7 Prado TX |
Период выпуска | июль 2000 — сентябрь 2002 |
Цена новой машины в Токио, йен | 2810000 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | АКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Марка кузова | GF-RZJ95W |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 230 |
Число дверей | 5 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4690 x 1820 x 1880 |
Габариты салона (Д x Ш x В), мм | 1775 x 1445 x 1265 |
Колесная база, мм | 2675 |
Длина передней оси, мм | 1505 |
Длина задней оси, мм | 1510 |
Минимальный радиус | 5.7 |
Масса, кг | 1820 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Кариб
Toyota Кариб – универсал с полным приводом, отличающийся оригинальным и неординарным кузовом. Кариб пережил три рестайлинга.
Последняя модификация Кариб – это автомобиль с более округлыми формами и мягкими цветами.
Спасио
Популярная модификация Короллы – Спасио, представляет собой минивэн с 3-я рядами сидений. В Спасио спокойно помещается семь человек, но автомобиль при этом не слишком большой по габаритам.
Узнать больше о модификациях и кузовах тойотовского автопрома можно из других статей нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы, читайте инструкции по ремонту.
Модельный ряд Toyota Camry — история развития по годам
Опытным автолюбителям известно, что модельный ряд Тойота Камри является одним из самых востребованных и популярных на рынке Восточной Европы. С каждым годом японский производитель уделяет ему все больше внимания. Концерн из страны Восходящего Солнца выпустил первую модель в далёком 1982 году. По состоянию на 2017 год официально представлено уже 8 поколение машин.
Обратите внимание! С учётом поколения и страны продажи автомобилей они относятся к среднему, бизнес и даже премиум-классу.
За 35-летнюю историю развития этой модели, поколения Камри изменилось кардинальным образом, причём не только внешне, но и технически. Сегодняшняя статья всецело посвящена популярной японской машине. С ее помощью можно проследить эволюцию Toyota Camry и тех решений, которые применялись в разных поколениях модели.
Первое поколение (v10, 1982-1986)
Toyota Camry первого поколения
Оригинальная модель Камри была представлена на внутреннем рынке Японии в 82 году прошлого века. Автомобиль вышел в 2-х кузовах – «хэтчбэк» и «седан». В машине ощущался особый стиль, причём выражался он главным образом в угловатых элементах. Технические характеристики выглядели следующим образом:
- бензиновый силовой агрегат на 1,8 или 2 л;
- расход топлива – 8.5 л/100 км, при 1.8 механике и ≈10 л/100 км, при 2л автомате; – автоматическая или механическая;
- разгон до 100 км – ≈12 с;
- максимальная скорость – 175 км/ч (в варианте с 2 л механикой).
Cалон автомобиля первого покаления
Мощность двигателя варьировалась от 74 до 92 лошадиных сил, что при объёме двигателя в 1.8 – 2 л было мало. Учитывая небольшую производительность, машина не приобрела большой популярности у покупателей, тем не менее, ей удалось завоевать свою нишу на рынке.
Второе поколение (v20, 1986-1991)
Специалисты традиционно считают, что история современной Toyota Camry, как самостоятельной и успешной модели, берёт свои истоки именно со 2-го поколения машины. Показательным является и тот факт, что автомобиль был представлен в 1986 году в бизнес-классе.
Второе поколение (v20, 1986-1991)
Первое что бросается в глаза – скруглённые линии кузова, которые придавали экстерьеру транспортного средства нарочитой грубости и массивности. От прежнего дизайна не осталось и следа. Модель продавалась в традиционном кузове седан и универсал. Помимо обновленного дизайна, машина получила современную электронику и улучшенные технические решения:
- 2-х литровый дизельный двигатель и 1.8-2-х л бензиновый;
- расход топлива на 100 км варьируется от 8 до 11 л для 2 л дизельного автомата и 2.5 л бензинового автомата, соответственно;
- трансмиссия – автоматическая или механическая;
- разгон до 100-ки – порядка 12 с;
- максимальная скорость ограничена 165 км/ч для 1.8 л автомата, в случае с 2.5 л механической коробкой передач – 210 км/ч.
Передняя панель второго поколения (v20, 1986-1991)
Полноприводные машины были доступны лишь на внутреннем японском рынке, за рубеж их доставляли по предварительным заказам.
Третье поколение (xv10, 1992-1996)
Третье поколение (xv10, 1992-1996)
Третье поколение Камри могло похвастаться увеличенными габаритами в сравнении со своим предшественником, см. таблицу ниже.
Поколение Toyota Camry | Длина, мм | Ширина, мм |
Второе (1986-1991, v10) | 4520 | 1690 |
Третье (1992-1996, xv10) | 4725 | 1770 |
Помимо этого модель поступила в продажу уже в 3-х кузовах: купе, универсал и седан. Дизайн экстерьера и интерьера стал плавным, в нем отчётливо прослеживалась мягкость в каждой линии. Для поклонников высоких скоростей японские конструкторы разработали спортивную модификацию автомобиля, отличительной чертой которой стала подвеска жесткого типа
Салон Камри третьего поколения (xv10, 1992-1996)
Улучшения затронули и «внутренности» машины:
- 2, 2.2л или 3 л бензиновый силовой агрегат;
- расход топлива из расчёта на 100 км – от 8 до 11.5 л (для 2л и 3, соответственно);
- модель получила 2 варианта трансмиссии – 5-ст. «механика» и 4-ступенчатая автоматика;
- машина разгоняется до 100-ки за 8 – 11 с;
- скоростной режим ограничен 225 км/ч.
Примечательным является и то, что впервые инженеры оснастили Toyota Camry инжекторными силовыми агрегатами.
Четвертое поколение (xv20, 1996-2001)
Поклонникам японского автопрома новое поколение Camry представили в 96 году прошлого века. Именно тогда мир увидел популярную модель сразу в 4-х кузовах: купе, универсал, седан и кабриолет. Новая версия получила свое логическое продолжение и в виде расширенной колесной базы (на 70 мм, в сравнении с 3-м поколением).
Прогресс коснулся и «внутренностей» транспортного средства:
- двигатель на 2,2, 2,5 или 3 л;
- двигатель «кушает» около 10-12л (в среднем, в зависимости от мотора) на каждую 100 км;
- трансмиссия – автоматическая или механическая;
- разгон до 100 км – ≈10 с. (для версии с мотором 2.2 литра, для более мощных моторов динамика разгона соответственно улучшается)
- предельная скорость ограничена 220 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).
Внутреннее убранство автомобиля 96 года
Впервые в истории производитель уделил самое пристальное внимание вопросу безопасности.
Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)
Главная особенность 5-го поколения Тойота Камри заключалась в том, что автомобиль получил мировое признание и популярность. Машину раскупали, словно горячие пирожки не только в США и Европе, но и в России. Японский производитель решил не экспериментировать и сосредоточил все усилия на доведении до совершенства всего одного кузова – «седан». В итоге его линии стали обтекаемыми и достаточно плавными, что благоприятно повлияло на аэродинамику транспортного средства.
Camry пятого поколения
Интерьер стал более уютным и комфортным из-за использования экологически чистых материалов. Об уровне комплектации говорит хотя бы тот факт, что в базовой комплектации присутствовала система ABS, несколько подушек безопасности и функция стабилизации движения.
Изменились и ходовые возможности машины:
- модель поставлялась на рынок в 2 модификациях – с 6 цилиндровым 186-сильным 3 литровым силовым агрегатом и 4 цилиндровым 152-сильным 2.4 литровым мотором;
- расход топлива – 10 л на 100-ку;
- трансмиссия – 4-ст. автоматическая (впоследствии заменена на 5-й)или 5-ст. механическая;
- разгон до 100 км – ≈9 с. для версии с 3-х литровым агрегатом.
- максимальная скорость – 225 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).
Панель приборов авто пятого поколения
Машина потеряла традиционные для кузова Камри прямые линии, уступив место современным веяниям. Именно в этот период и был заложен фундамент для экономического успеха автомобиля.
Шестое поколение (xv40, 2006-2011)
При разработке Тойот Камри 40 конструкторы и инженеры основательно потрудились над кузовом. Несмотря на всю свою массивность, автомобиль стал изящнее и визуально легче, чему поспособствовали плавные линии корпуса. Модель приобрела «нотки спортивности» и стремительности.
Шестого поколения «Камрюхи»
Модернизация затронула и «внутренности» транспортного средства:
- бензиновый двигатель на 2,4 (167 лошадиных сил) и 3.5 литра (277 «лошадок»);
- расход топлива (средний) – 10 л/100 км при 2.4 механике и более 10 л/100 км при 2,4. автомат
- трансмиссия – 5 ступенчатая автоматическая или механическая;
- разгон до 100 км –от 7 с. до 10.5 с. (в зависимости от двигателя)
- максимальная скорость – 230 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).
Салон Toyota Camry шестого поколения
Обратите внимание! Японский производитель в рамках 6-го поколения впервые начал оснащать свои автомобили гибридным бензоэлектрическим двигателем.
Седьмое поколение (xv50, 2011-2016)
Toyota Camry седьмого поколения
Новая машина может похвастаться великолепными кузовными линиями и элегантным внешним видом, в котором отчетливо прослеживается определенная статусность. Салон транспортного средства стал более комфортным за счёт дополнительного объёма. С технической стороны машина стала на порядок современнее:
- 2.5 л или 3.5 литровый д двигатели, мощностью 181 л.с. и 277 л.с., соответственно. Также имеется вариант с мотором 2.0 но он явно слабоват для авто таких размеров.
- трансмиссия – 6-позиционный автомат, дополненный функцией ручного управления;
- расход топлива на 100 км варьируется от 8 до 9.5 л (средний) в зависимости от двигателя;
- разгон до 100-ки – порядка 7.9 с. при моторе в три с половиной литра, при 2.5 -9.5 до сотки.
- скоростной режим ограничен 210 км/ч.
Салон автомобиля седьмого поколения
Конструкторы сделали все возможное для устранения, допущенных в 6-м поколении просчетов. Также автомобиль избавили от плавности линий, заменив их на выраженные угловатые черты. Новая стилистика затронула оптику машины, которая стала более широкой. За счёт того, что транспортное средство увеличилось в размерах, оно могло конкурировать с моделями классом выше.
Восьмое поколение (v60, 2017-2018)
Camry последнего поколения
На подмостках автосалона в Детройте японский производитель представил на суд общественности Toyota Camry уже 8-поколения. Можно с уверенностью утверждать, что это принципиально новый автомобиль с необычной спортивной внешностью. Архитектура интерьера пересмотрена радикальным образом. Впрочем, взглянем под капот этого «жеребца»:
- бензиновые силовые агрегаты на 2.0; 2,5 или 3.5 л.
- cредний расход топлива-7.3-9.4 в зависимости от обьема мотора.
- трансмиссия – 6ст. автомат.
- разгон до 100 км – 10.4; 9.0; 7.1 соответственно.
- максимальная скорость – 210 км/ч.
Салон Toyota Camry восьмого поколения (v60, 2017-2018)
Если обобщить всю информацию о Камри последнего поколения, то модель можно охарактеризовать всего тремя словами – локальная автомобильная революция.
Тойота Камри поколения
История становления и развития модельного ряда Тойота Камри – яркий пример человеческого стремления к совершенству, интерполированный сквозь призму современного японского автопрома. Хочется надеяться, что инженеры из страны Восходящего Солнца не остановятся на достигнутом и в последующие года будут радовать автолюбителей всего мира необычными, красивыми и мощными моделями. А для тех, кто решил приобрести одну из моделей этой легендарной марки, рекомендуем обратиться к официальному дилеру Ника Моторс у которого вы найдете весь модельный ряд автомобилей Toyota.
Источник https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/tojota-s-kuzovom/
Источник https://camry-v50.ru/modelnyiy-ryad-toyota-camry-istoriya-razvitiya-po-godam/
Источник
Источник