Удаление ржавчины с автомобиля своими руками: проверенные средства

Содержание

Удаление ржавчины с автомобиля своими руками: проверенные средства

Удаление ржавчины с автомобиля

Антикоррозионная защита

Ржавление корпуса и деталей транспортного средства – неприятная проблема. С ней может столкнуться любой автолюбитель. Эксплуатация авто проходит в условиях воздействия погодных факторов, а они не всегда щадящие.
Поэтому часто возникает вопрос: как избавиться от ржавчины на автомобиле.

Как образуется ржавчина (коррозия) на машине

Как образуется ржавчина (коррозия) на машине

Корродирование металла – процесс повреждения его поверхности в результате воздействия внешней среды. Химический эквивалент ржавчины – гидроксид железа Fe(OH)3. Это результат реакции стальных материалов с водой и кислородом.
Обычно констатируют два близких механизма появления коррозии: химический и электрохимический. Особенность последнего – наличие электролитических материалов, таких как вода или конденсат. Другой вариант — соприкосновение материалов с разными окислительно-восстановительными потенциалами.

Ржавчина на автомобиле появляется в результате:

  • Значительных перепадов температуры. Они характерны для регионов с холодными зимами и теплым или жарким летом. Температурные колебания вызывают оседание жидкостей в виде конденсата на металлических компонентах автомобиля.При постоянных перепадах температуры металл покрывается коррозионным налетом.
  • Повышенной влажности. На территориях с влажным климатом автомобиль будет подвержен появлению очагов ржавчины. Они проявляются на кузовных элементах, на внутренних узлах.
  • Добавления некоторых легирующих материалов в состав металлов. Они призваны их упрочить, повысить износостойкость. Но при неблагоприятных условиях могут вызывать ржавление.
  • Влияния покрытия автодорог. Плохие дороги с большим количеством гравийных элементов или посторонних предметов способствуют нарушению слоя, покрывающего днище машины. На месте сбитой краски появляются и распространяются очаги коррозии.
  • Действия реагентов. Их используют зимой для уменьшения скольжения на проезжей части. Это агрессивные химические вещества, неблагоприятно влияющие на шины и каркас автомобиля.
  • Производственного брака. От тщательности обработки компонентов авто с помощью грунтовки, краски зависит защита поверхностного слоя. Соответственно, вероятность появления коррозии.

Эти и другие причины приводят к появлению так называемых «жучков» или «рыжиков», как их называют автомобилисты. Это пятна ржавчины. Они склонны к распространению, увеличению поврежденной площади.
Скорость разрастания пятен, превращения их в множественное поражение поверхности, а затем в сквозное прободение металлического каркаса кузова зависит от ряда факторов. Основной из них – агрессивность среды «обитания» автомобиля. Если зимой машина постоянно на воздухе, коррозия распространяется быстрее, активнее.

Первый признак неприятностей – вздутие красочного слоя. Сразу же уберите вздувшуюся краску, а место зачистить. Цель этой операции — остановить дальнейшее корродирование металла.

Более всего подвержены ржавлению части кузова, находящиеся под наибольшей механической нагрузкой:

  • Капот. На него приходятся удары различными предметами, камнями, прилетающими со стороны впереди едущих машин.
  • Колесные арки. На них в постоянном режиме попадают реагенты, вода, грязь из луж и выбоин на дороге.
  • Порожки. Подвержены попаданию грязи с дорожного полотна.

Стоит периодически просматривать автомобиль на появление ржавчины. При первых признаках заняться профилактической обработкой подозрительных мест, удалением следов ржавления.

Типы коррозии кузова

Процессы корродирования кузова и узлов автомобиля специалисты различают по критерию условий протекания и по характеру разрушений, которые оно приносит. Виды коррозии по условиям протекания:

Атмосферная (относится к категории электрохимической)

На металл действуют факторы окружающей среды. Конденсат атмосферных осадков, попав на поверхность материала, адсорбируется им, нанося вред. Атмосферная коррозия подразделяется на сухую, влажную, мокрую.

  • Сухая проходит медленно, не причиняя серьезного вреда. Агрессивные примеси в атмосфере ускоряют процесс.
  • Влажный вид вызывает нарушения в виде пятен или «жучков».
  • Мокрый вариант проявляется при влажности, близкой к 100%. Его особенность: капли конденсата собираются в пленку. Она замедляет появление ржавого слоя, оказывается своеобразным протектором.

Щелевая коррозия возникает в щелях и зазорах кузова автомобиля

Образуется по ходу сварочных процессов. Детали и части корпуса соединяются метизами. При установке болтов, винтов, заклепок в зазорах может появляться ржавчина. Причина – скопление влаги и пыли.

Питтинговая
Ее появление обязано нарушению лакокрасочного покрытия различных деталей автомобиля. Разрушение идет в глубину, часто при небольшой поверхностной площади. Она поражает нередко хромоникелевое покрытие молдингов, ручек, декоративных элементов.

Контактная
Характеристика этого вида обусловлена соприкосновением деталей из разных материалов, или одинаковых, но с разным потенциалом.

Кавитационный вид коррозии возникает под действием текучей среды. Разрушение вызывается действием ударов пузырьков пара и воды и воздействием кислорода, который содержится в воде. Образуется гидроудар в каверне. Наиболее уязвимо днище автомобиля.

По характеру разрушений различают общую и местную коррозию.
Общая определяется воздействием внешней среды в целом. Загрязненная среда с присутствием агрессивных веществ приводит к появлению ржавчины на всем кузове. Тогда на нем появляются сплошной коррозионный налет. Первыми страдают надколесные дуги и колесные кузовные стойки. Местный вид характеризуется появлением ржавых пятен, большой скоростью развития процесса на ограниченной локации. Пятна выглядят как точки, «жучки» или нити.

Этапы появления ржавчины

  • Сначала ржавчина может появиться как отдельные пятна. Обработайте шкуркой ржавый слой, загрунтуйте, подкрасьте. Этого достаточно для удаления разрушений.
  • В дальнейшем может появиться множество точек или «рыжиков». Требуется срочно убирать ржавчину.
  • Сквозная пробоина. Это уже опасная стадия поражения. Нужен значительный ремонт кузова, а не просто удаление корродированной поверхности.

В ряде случаев автомобилист может сам, своими руками, справиться с задачей борьбы с коррозионными наслоениями на автомобильных конструкциях и деталях. Главное — не запускать ситуацию. Процесс не должен зайти слишком далеко. Существуют отработанные и проверенные средства для удаления коррозии с автомобиля.

Вам будет интересно  Все виды защиты кузова и что о них следует знать

Как быстро удалить ржавчину с автомобиля

Болгаркой

Пригодится болгарка или другой аналогичный инструмент для зачистки корродированной области. В этом случае применяются виниловые насадки, металлические не рекомендованы. Они не столько вычищают коррозию, сколько ее «зализывают», то есть поврежденный участок остается под поверхностью гладкого металла.

Наждачкой

Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги. Это более длительный, трудоемкий процесс, но он позволяет точечно воздействовать на поверхность.

Инструменты и материалы:

Преобразователь ржавчины, обезжиривающее вещество, шпатлевка, грунтовка, автолак, краска. Вспомогательные материалы: малярный скотч, чистая тряпка.

Есть электрохимический метод удаления ржавых участков, химический и механический.Рассмотрим их более подробно.

Электрохимический метод

Основан на создании химической реакции по типу окислительно-восстановительного процесса. Применяется электролит и воздействие электрического тока. Это эффективный способ убрать ржавчину и привести детали автомобиля в адекватное состояние. Он обеспечивает устойчивую защиту кузова от коррозии с помощью нанесения цинкового слоя методом электролиза.

Плюсы:

Электрохимический вариант достаточно прост и предполагает быстрое проведение всех операций. Не оказывает отрицательного воздействия на окружающее красочное покрытие.

Минусы:

Главный недостаток – невозможность работы на большой площади покрытия. Он также неэффективен при сквозных пробоинах.

Удаление ржавчины электролизом

Существуют специальные комплекты для работы электролитическим методом, в комплект входят:

  1. Два состава: для удаления ржавчины и обезжиривания, и для создания цинкового покрытия.
  2. Два электрода: стальной электрод позволяет подготовить поверхность, другой с цинковым наконечником предназначен для цинкования — нанесения защитной пленки.
  3. Электрический провод.

Работа с ними может охватить до 1 кв. м площади кузова. Она идет в два этапа.

  1. Один электропровод подсоединяют к аккумуляторной батарее, другой – к электроду. Электрод очищают и обезжиривают. Им проводят по ржавому металлу, снимая поврежденные слои. По окончании то, что осталось от состава, смывается водой.
  2. Затем второй электрод запитывается от аккумулятора. Он смачивается составом для цинкования, который наносится на обработанное место. Признак образования слоя-протектора – потемнение поверхности.

Другой — «народный» вариант электрохимического метода можно проделать своими руками с использованием кальцинированной соды.
Емкость наполняется водой, туда добавляется Na2CO3. Электродом служит кусок металла. В раствор опускается деталь, с которой нужно убирать коррозионные наслоения. На нее подается ток минус 12 вольт, на металл-электрод — плюс 12 вольт. Все оставляют на несколько часов. Можно наблюдать процесс электролиза. Происходит перетекание ржавчины с очищаемой детали на электрод.

Химический метод

Химический метод удаления ржавчины

Убрать слои ржавчины удается с применением химических реагентов. Они производятся специально для этих целей в разном состоянии – жидком, аэрозольном, в виде пасты.

  • Возможность работы на холоде.
  • Кроме того, они хорошо зарекомендовали себя как на металле большой толщины, так и на тонком.
  • Не нужно интенсивно смывать остатки состава.
  • Он может проникать в слои ржавчины, эффективно борясь с ней.
  • Можно использовать в любых условиях.
  • Состав оптимален для работы с днищем и арками колес.
  • Служит для них активной защитой.
  • Безопасен для человека.

Перед тем, как применяется антиржавчина для авто, поверхность хорошо зачищается болгаркой с насадками либо наждачной бумагой. Преобразователь наносят на проблемную зону. Ориентируются на инструкции производителя. Для обработки внутренних узлов или щелевые труднодоступных пространств используют кисточку для пастообразного состава или аэрозольный модификатор. Составы содержат вещества для образования слоя защиты. Для достижения полного эффекта придется прошпатлевать, отшлифовать и подкрасить обрабатываемое место кузова или узлов.

Удалении коррозии механически своими руками

Удалении коррозии механически своими руками

  1. Для начала проводят зачистку проблемных участков. Для этого берут болгарку с виниловыми насадками.
    Возможно применение пескоструйной установки, если она есть в доступе.
    Можно убирать ржавый слой вручную с помощью наждачной бумаги.
    Это более длительный и трудоемкий процесс, но он позволяет воздействовать точечно.
  2. Далее не обойтись без преобразователя ржавчины. Он нужен для для проникновения в слои корродированного металла, не виднимые глазу.
  3. По окончании этапа работы модификатора (приблизительно полчаса) в дело вступает обезжириватель.
  4. После этого подключается шпатлевка. Для максимального выравнивания накладывается в несколько слоев. Не помешает шлейф-машинка для шлифовки обрабатываемой зоны.
  5. Покрасочные работы. Для защиты близлежащей поверхности применяют малярный скотч. Наносят грунтовку с антикоррозийными свойствами. Затем красят. Финишная обработка может быть проведена с помощью лака, прозрачного или в цвет краски.

Для механического метода важно соблюдение регламента работ: очередность и время на каждую операцию.

Лучшие спреи — преобразователи коррозии

Преобразователи ржавчины применимы не только для химического способа работы, но и для механического.
Среди аэрозольных модификаторов можно выделить следующие:

Проникающий преобразователь ржавчины Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721

Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721

Родина бренда — США. Hi-Gear активно используется в автосервисах, чтобы избавиться от коррозии. Справляется не только с простыми проблемами, но и с трудными, большими работами.
В составе вещества, которые формируют пленку — протектор для защиты от влаги.

Положительные характеристики:

  • Удобен в работе. Легко наносить.
  • Действует быстро и аккуратно.
  • Мощный напор позволяет равномерно нанести любой слой.
  • Происходит преобразование корродированной поверхности в грунт.

Проблемные моменты:

  • Нужно тщательно смывать

Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi — оцинковка

преобразователь ржавчины Autoprofi

Autoprofi – распылитель триггерного типа российского производства. Удобный флакон. Регулируемая струя для нанесения слоев разной толщины. В основе – цинко-марганец-фосфатные соединения. Состав универсален. После оцинковки кузов можно красить и покрывать лаком.

Положительные характеристики:

  • Высокая надежность.
  • Работает быстро.
  • Удаляет коррозию, предотвращает новые проблемы.
  • Удобная упаковка, струя достает до внутренних узлов и щелевых соединений.

Проблемные моменты:

  • Возможно образование потеков из пульверизатора.

Рейтинг жидких средств для удаления ржавчины

Жидкие средства для удаления коррозии с автомобиля наносятся валиком, кисточкой или другими подручными инструментами. Можно использовать пульверизатор для разбрызгивания.

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»

Запатентованный продукт российской компании АГАТ-АВТО на основе цинковых и марганцевых оксидов. Образует на поверхности металла цинко-марганец-фосфатное покрытие. Объединяет в своем составе два направления защиты – электрохимическое и консервационное с нанесением защитного слоя. Это достигается оптимальным соотношением кислоты (ортофосфорная) и солей цинка и магния. Выпускается в различной таре. Пользуется большим спросом у автолюбителей.

Вам будет интересно  Полировка авто; нужна ли она вообще?

Положительные моменты:

  • Уникальное соотношение компонентов.
  • Высокая эффективность.
  • Соединение факторов разрушения ржавчины и защиты металла.
  • Получается легированная поверхность.

Проблемные моменты:

  • Требуется тщательное смывание водой.
  • Может повредить красочное покрытие.

Набор для локального цинкования ЦИНКОР

Набор для локального цинкования ЦИНКОР

Выпускается под лозунгом блиц-гальваника. В составе – жидкие растворы для обезжиривания, удаления коррозии, нанесения слоя-протектора. Используется для электрохимического метода.
Поэтому в наборе – электроды и провод для подключения к аккумулятору. Применение описано в разделе «Электрохимический метод».

Положительные характеристики:

  • Высокоэффективный набор.
  • Проржавленные участки быстро локализуются и устраняются.
  • Цинковый защитный слой с помощью электролиза.

Проблемные моменты:

  • Довольно короткий провод.
  • Невозможно обработать труднодоступные места.

Гелевые преобразователи ржавчины

Гелевые составы применимы в любой плоскости — горизонтальной, вертикальной, под углом. В силу густой консистенции они не стекут и зафиксируются на поверхности толстым слоем. Соответственно, будут действовать продолжительное время. Среди множества брендов можно выделить эти.

Преобразователь ржавчины PERMATEX гель

Химический растворитель ржавчины со стальных поверхностей производства Великобритании. На основе фосфорной кислоты. Заменяет пескоструйную обработку металла или ручную работу с помощью наждачной бумаги. Наносится щеткой. Остатки смываются водой. Можно работать с хромированными изделиями и деталями, уменьшив время применения.

Положительные характеристики:

  • Хорошая адгезия на вертикальной поверхности.
  • Высококачественный состав.

Проблемные моменты:

  • Может повредить красочный слой.

DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO

DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO

Антикоррозийное средство профессионального уровня производства Польши. Держится на поверхностях под разным углом, не стекая. Действует быстро. Может работать с разными классами металлических изделий. Наносится валиком или кистью.
Противопоказан для оцинкованных компонентов.
На сильно заржавленных площадках можно держать до 12 часов. Для ускорения очищения можно поскрести щеткой. После применения смывается водой, лучше всего под давлением. Рекомендован для грузового транспорта.

Положительные моменты:

  • Быстро удаляет небольшие «жучки».
  • Хорошая адгезия под любым углом.

Проблемные моменты:

  • Нельзя работать с оцинкованными деталями.

С ржавчиной можно справляться своими руками разными способами.
Механический метод довольно трудоемкий, но эффективный. Множество видов преобразователей коррозии в виде спреев, жидкости или геля упрощают избавление от нее. Электрохимический способ позволяет убрать корродированную поверхность и создать слой протектор на небольшой площади покрытия. Вам остается сделать выбор наиболее оптимального для конкретной ситуации метода.

Коррозия кузова автомобиля. Как обнаружить, избавиться и защититься от нее

Надеюсь, что нет нужды лишний раз доказывать, насколько важно знать, коснулась ли коррозия кузова Вашего автомобиля или нет. А если все-таки коснулась, то, естественно, может возникнуть необходимость разобраться, как далеко зашел этот процесс и что же с этим дальше делать.

Обо всем этом и пойдет речь ниже. И я, как обычно, по возможности, предельно кратко, но максимально информативно, постараюсь раскрыть эту тему. Причем не особо вдаваясь в какие-то технические «дебри», но, в то же время, не упуская некоторые важные ключевые моменты.

И начну, как всегда, с азов.

Содержание
Что такое коррозия металла и каковы основные причины ее появления
Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля
Как обнаружить ржавчину
Способы устранения очагов коррозии
Основные профилактические меры
Делаем выводы

Что такое коррозия металла и каковы основные причины ее появления

Коррозия – это процесс самопроизвольного разрушения металлов, а также их сплавов под воздействием внешней среды.

Это слово происходит от латинского corrosio – разъедание. Синонимы этого слова – ржавчина, ржа, окисление, эрозия, разрушение. Хотя, в некоторых источниках утверждается, что коррозия и ржавчина – это разные понятия. Коррозия – это сам процесс разрушения металла, а ржавчина – это его результат.

С химической точки зрения коррозия представляет собой окислительно-восстановительный процесс, в результате которого металл переходит в окисленную форму. Он теряет свои свойства и становится непригодным к дальнейшему использованию. Говоря простыми словами – в сильно запущенных случаях металл превращается в ржавую труху.

По характеру разрушений коррозия бывает следующих видов:

  • Сплошная. Это когда поражается вся поверхность металла.
  • Местная. В этом случае металл поражается отдельными участками.
  • Точечная (питтинг-коррозия). На металле образуются сквозные поражения, то есть точечные полости-питтинги.

Основные причины возникновения коррозии на металлических поверхностях перечислены ниже:

  • Частое и длительное воздействие влаги.
  • Влияние различных химических элементов, кислот и щелочей.
  • Перепады температур.
  • Периодическое воздействие статического электричества и постоянного тока.
  • Соприкосновение разных видов металлов.

Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля

Ну, а теперь давайте перейдем непосредственно к той теме нашего повествования, которая нас интересует, а именно – коррозия кузова автомобиля. И начнем мы ее с перечня тех мест на поверхности кузова и внутри его, где чаще всего появляется и распространяется коррозия.

Днище автомобиля

Источник фото: Яндекс Картинки

Несмотря на то, что именно эта часть кузова автомобиля подвергается особенно тщательной обработке антикоррозийными составами, именно здесь очень часто можно найти очаги ржавчины. Это связано с тем, что днище подвергается постоянной «бомбардировке» грязью, камнями, льдом, песком, а также солью и другими агрессивными химическими веществами, которыми посыпают дороги зимой.

Под натиском такого «пескоструя» антикоррозийный слой сбивается с поверхности металла, делая днище автомобиля слабозащищенным от воздействия коррозии.

Также наиболее велика вероятность обнаружить очаги ржавчины на тех кузовных элементах машины, которые так или иначе сопряжены с его днищем. К ним относятся:

  • Пороги.
  • Элементы подвески и ее крепления к кузову.
  • Нижняя часть средних стоек, которые удерживают днище.

Крылья автомобиля

Источник фото: Яндекс Картинки

Особенно это касается их внутренней части и торцов (кромок). Причины все те же – интенсивный «пескоструй» твердыми частицами дорожного покрытия из-под колес.

Крышка багажника и капот

Особое внимание при осмотре на предмет наличия ржавчины следует уделить торцам (кромкам) этих деталей кузова.

Нижняя часть дверей

Очень часто внутри дверного полотна в нижней его части скапливается большое количество влаги. Именно она и становится причиной появления ржавчины в этих местах.

Внутренние труднодоступные полости

Источник фото: Яндекс Картинки

К ним относятся:

  • Ребра жесткости коробчатого сечения, расположенные в нижней части кузова.
  • Пол салона автомобиля, который, обычно, покрыт ковриками.
  • Скрытые от глаз внутренние стороны элементов кузова автомобиля.
  • Водосточные желоба.
  • Поверхности металла, скрытые резиновыми уплотнителями.
Вам будет интересно  Кузовной ремонт автомобилей - основные виды кузовных работ

Проблема состоит в том, что эти места плохо проветриваются и в них надолго застаивается влага. А это способствует развитию коррозии. И еще один минус – они скрыты от глаз и до некоторых из них довольно трудно добраться.

Сварные швы и торцы (кромки) кузовных деталей

Источник фото: Яндекс Картинки

Это тоже одни из самых вероятных мест, где можно обнаружить признаки коррозии. Объясняется это тем, что от нагрева в местах соединения деталей защита металла слабеет перед коррозией. Кроме того, антикоррозионные средства не так плотно укрывают сварные швы, как плоскую поверхность металла. Следовательно, возрастает вероятность образования ржавчины.

То же самое касается и кромок кузовных деталей. На них чаще всего повреждается лакокрасочное покрытие, которое является одновременно и защитой изделия от воздействия коррозии.

Как обнаружить ржавчину

Самым надежным, хотя и не единственным, способом обнаружить ржавые места на кузове автомобиля, является его тщательный визуальный осмотр.

Но для того, чтобы он оказался максимально успешным, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Перед тем, как приступить к осмотру, автомобиль необходимо отмыть от грязи и хорошо протереть.
  • Для того, чтобы основательно осмотреть днище, машину желательно загнать на смотровую яму.
  • Убрать все коврики с пола салона и багажника автомобиля.
  • С помощью фонарика осмотреть все труднодоступные места автомашины на предмет обнаружения ржавчины.
  • Фломастером отметить все обнаруженные очаги коррозии.

Есть еще один, и весьма оригинальный, способ определить место ржавчины даже под слоем краски.

Берется обыкновенный магнит – даже тот же сувенирный, который «лепят» к холодильнику – и прикладывается к любому месту кузова автомобиля поверх ЛКП. Если магнит нормально притягивается к поверхности, то все в порядке. Можно почти с полной уверенностью сказать, что ржавчины под краской нет.

Если же магнит не притягивается, или притягивается, но очень слабо, то есть большая вероятность того, что под слоем краски и лака появилась ржавчина. Или, как вариант, что под краской находится толстый слой шпаклевки. Что говорит о том, что эта часть кузова подвергалась реставрации после ДТП.

Способы устранения очагов коррозии

Рассмотрим вкратце два основных способа устранения ржавчины, обнаруженной на кузове Вашего автомобиля – механический и химический.

Механический способ удаления коррозии

Суть этого способа заключается в том, что ржавчина удаляется с поверхности кузова путем ее механической зачистки до неповрежденного металла, с последующей грунтовкой, шпатлевкой и покраской.

Последовательность проведения таких работ такова:

  • Тщательно моются и насухо протираются те места, где обнаружена коррозия кузова, ее очаги.
  • С помощью наждачной бумаги удаляется ржавчина. Пораженное коррозией место зачищается до чистого металла, иначе окислительный процесс может «включиться» снова. Причем для страховки, в процессе зачистки чуть-чуть захватываются прилегающие по периметру к очагу коррозии нетронутые ржавчиной области.
  • Если площадь поражения ржавчиной слишком велика, то для ускорения процесса очистки кузова от нее можно воспользоваться электроинструментом. Например, «болгаркой» с насадками, представляющими собой абразивные круги или металлические щетки. А еще лучше – воспользоваться пескоструйным пистолетом.
  • Нетронутые ржавчиной места, находящиеся рядом с зачищенными, необходимо заклеить малярной лентой.
  • Для усиления эффекта при помощи кисточки очищенная от ржавчины поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины, в состав большинства которых входит ортофосфорная кислота.
  • Затем необходимо обезжирить очищенную поверхность. Для этой цели можно использовать уайт-спирит.
  • Следующий этап – нанесение шпатлевки. Она наносится шпателем, и после высыхания обрабатывается (шлифуется) наждачной бумагой или шлифмашинкой.
  • В целях предупреждения образования новой ржавчины необходимо покрыть обрабатываемую поверхность двумя-тремя слоями антикоррозионной грунтовки.
  • После тщательной просушки обработанной поверхности, можно приступать к ее покраске, а затем и лакировке.

Химический способ удаления коррозии

Источник фото: Яндекс Картинки

Этот способ, в отличие от механического, намного менее трудоемкий. Суть его заключается в том, что коррозия кузова в этом случае удаляется не механическим воздействием, а с помощью специальных химических реагентов. Это, так называемые, преобразователи (модификаторы) ржавчины. В состав большинства из них, как уже упоминалось выше, входит ортофосфорная кислота.

В результате воздействия этого модификатора, ржавчина превращается в липкий слой, своеобразный химический барьер, который очень устойчив к воздействию влаги и защищает металл от дальнейшей коррозии.

Краткое описание последовательности проведения работ по химическому способу удаления ржавчины:

  • Тщательно промыть и протереть насухо место обнаружения коррозии.
  • При помощи шкурки или шпателя аккуратно счистить вздувшуюся краску и рыхлый слой ржавчины.
  • На подготовленную таким образом и затронутую ржавчиной поверхность нанести преобразователь (модификатор) ржавчины, согласно прилагаемой к нему Инструкции.
  • Дать время этому средству полностью высохнуть.
  • Обезжирить поверхность уайт-спиритом.
  • Нанести шпатлевку, подождать, когда она высохнет и обработать ее мелкой наждачной шкуркой или шлифмашинкой. При необходимости, нанести еще один или несколько слоев с последующей обработкой.
  • Покрыть обработанную поверхность несколькими слоями антикоррозионной грунтовки.
  • Просушить, покрасить, залакировать.

Основные профилактические меры

Источник фото: Яндекс Картинки

Как говаривал Гиппократ: «Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Это знаменитое изречение великого философа как нельзя лучше подходит и к нашему случаю. Если вовремя принять все необходимые профилактические меры для того, чтобы максимально оградить свой автомобиль от появления на его кузове очагов коррозии, то впоследствии не придется тратить значительные физические силы и материальные средства на то, чтобы от них избавиться.

Ниже приведен перечень основных профилактических мер, которые необходимо предпринять для предотвращения появления очагов ржавчины на кузове автомобиля:

  • Даже после покупки нового автомобиля, желательно загнать его на смотровую яму и промазать проверенным антикоррозионным средством все наиболее уязвимые места днища и сопрягаемые с ним элементы кузова снизу.
  • Содержать свою машину в чистоте, почаще заезжать на мойку. Это необходимо делать потому, что прилипшая к кузову грязь надолго сохраняет влагу, которая способствует образованию ржавчины. Кроме того, эта грязь может содержать в себе агрессивные химически вещества, которыми посыпают дорогу зимой. Они пагубно воздействуют на металл и ЛКП кузова.
  • Влага может попадать и воздействовать на металл кузова авто и через микротрещины, которые со временем появляются в лакокрасочном покрытии машины. Поэтому, хоть иногда после мойки, необходимо покрывать кузов автомобиля предохраняющими ЛКП средствами на основе воска.
  • Не допускать появления и долгого сохранения влаги под ковриками в салоне автомобиля или в багажнике. При любом ее обнаружении необходимо протереть насухо эти места.
  • Установить подкрылки из полимерных материалов, если они отсутствуют или сломались по каким-то причинам. Это защитит колесные арки от воздействия коррозии.

Делаем выводы

Коррозия кузова автомобиля – штука очень неприятная! Если не обращать на нее внимания и не принять соответствующих мер при раннем ее обнаружении, то в дальнейшем это может привести е весьма печальным последствиям. Мало того, что коррозия изменит внешний вид Вашего автомобиля не в лучшую сторону, так она еще может отразиться на безопасности эксплуатации машины.
Ну, а как ее определить и что делать, если она уже коснулась Вашего «железного друга», я надеюсь, Вы уже узнали, прочитав эту статью.
Будьте здоровы и удачи на дорогах!

Источник https://artmalyar.ru/antikor/udalenie-rzhavchiny-s-avtomobilya.html

Источник https://transportinet.ru/korroziya-kuzova-avtomobilya-kak-obnaruzhit-izbavitsya-i-zashhititsya-ot-nee/

Источник

Источник

Author: mag