СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России

СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России

СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России

Уже в июле 2020 года должен быть запущен национальный план восстановления экономики. На момент подготовки статьи его текст не был опубликован, однако исходя из проекта плана, а также заявлений, сделанных чиновниками, теме инвестиций отводится серьезная роль.

Тема на слуху уже не первый год. В марте 2018 года Президент РФ Владимир Путин дал поручение Правительству совместно с Банком России разработать план действий по ускорению темпов роста инвестиций и их доли в валовом внутреннем продукте. В том же году Минфин России разработал и направил в РСПП проект закона «О защите и поощрении капиталовложений в России». В октябре 2018 года министр финансов РФ А.Г. Силуанов анонсировал проект закона на совещании глав регионов в Казани. Предполагалось, что принятие такого закона улучшит инвестиционный климат и придаст импульс развитию экономики страны.

В докладе бизнес-омбудсмена Президенту говорилось о необходимости данного закона: «согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятому еще в 1998 году, права субъектов инвестиционной деятельности, с которыми заключаются госконтракты, являются стабильными и сохраняют свою силу на весь срок их действия. Но де-факто стабильных условий инвестор не получает. <…> В инвестиционных соглашениях <…> предполагается, что бюджет выступит в качестве гаранта: если условия будут нарушены, бюджет компенсирует инвесторам ущерб от изменения условий».

Позднее, в сентябре 2019 года вице-премьер Д. Козак представил свой проект закона «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в России», довольно сильно отличающийся от законопроекта Минфина России.

Спустя примерно месяц после внесения в Государственную Думу в первом чтении была принята минфиновская версия законопроекта, получившего наименование «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Однако после этого законопроект опять «увяз» в обсуждениях, поскольку многих не устраивал предмет его регулирования (в частности, законопроект серьезно затрагивал концессионные соглашения и соглашения ГЧП/МЧП, унифицировал формы государственной поддержки и т.д.).

В результате была принята компромиссная версия закона. Однако его опубликование 1 апреля текущего года на фоне разгоревшейся пандемии осталось во многом незамеченным. И вот теперь тема инвестиций вновь на повестке дня, правда, уже в несколько иных обстоятельствах.

Стабилизационная оговорка – основной предмет нового закона

Какие же меры поддержки инвестиций предусмотрены новым законом?

Основная новелла заключается в следующем: между организацией, реализующей инвестиционный проект (ОРП), с одной стороны, и одним или несколькими публично-правовыми образованиями, с другой стороны, может быть заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в соответствии с которым публичная сторона гарантирует частной стороне неприменение актов, которые могут ухудшить реализацию инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка).

Так, например, если основная ставка налога на прибыль на дату заключения СЗПК составляет 20%, то даже в случае ее повышения в отношении всех налогоплательщиков для ОРП она все равно останется на уровне 20% (в отношении прибыли, генерируемой инвестиционным проектом).

Не подлежат применению также акты, которые увеличивают сроки или количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение «своих» актов: Российская Федерация – за федеральные, субъекты РФ – за региональные, муниципалитеты – за местные.

В данном случае важно понимать, что СЗПК – это не договор о совместном с государством ведении бизнеса, это, прежде всего, стабилизация законодательства. Как будет показано ниже, инвестор должен быть заинтересованным в реализации инвестиционного проекта и без такой стабилизации; однако если она предоставляется, это, безусловно, будет в помощь.

Требования к ОРП

В качестве ОРП может выступать любое российское юридическое лицо, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий). При этом под проектной компанией понимается такая ОРП, которая была специально создана для реализации инвестиционного проекта и которая соответствует совокупности следующих требований:

а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;

б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта.

Таким образом, например, для целей «стабилизации» налога на прибыль инвесторы могут либо создать отдельную проектную компанию, либо вести отдельный учет прибыли, поступающей от инвестиционного проекта.

Иностранные инвесторы могут участвовать в СЗПК только через участие в капитале российского юридического лица.

Требования к инвестиционным проектам

Закон предусматривает, что инвестиционный проект должен считаться новым. Для этого должно соблюдаться одно из следующих условий:

  • ОРП приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до дня вступления в силу закона, но не ранее 7 мая 2018 года и подала заявление о реализации такого проекта не позднее 31 декабря 2021 года; или
  • ОРП приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после дня вступления в силу закона и подала заявление о реализации такого проекта не позднее одного календарного года после принятия такого решения.

Если в уставе ОРП, являющегося хозяйственным обществом, отсутствует указание на то, какой орган уполномочен на принятие решения об утверждении бюджета проекта, достаточно решения единоличного исполнительного органа.

Инвестиционный проект не может осуществляться в следующих сферах деятельности:

  1. игорный бизнес;
  2. производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ);
  3. добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
  4. оптовая и розничная торговля;
  5. деятельность финансовых организаций, поднадзорных Банку России (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
  6. строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов.
Вам будет интересно  «Айнтрахт Франкфурт» планирует заработать 230 млн евро на трансферах в ближайшие несколько лет

Также закон предусматривает минимальные «пороги» инвестиций для заключения СЗПК: чем больше уровень капиталовложений, тем более широкий круг актов может стабилизироваться.

Так, например, для того, чтобы Российская Федерация могла быть стороной СЗПК, должны соблюдаться следующие условия:

Акты, подлежащие «стабилизации»

1. Акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин

Не менее 10 миллиардов рублей

2. Акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ

3. Акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке

4. Акты, изменяющие сроки и (или) объемы предоставления:

1) субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством РФ

2) субсидий кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление ОРП кредитных средств по льготной ставке

— не менее 250 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

— не менее 500 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства;

— не менее 1,5 миллиарда рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства;

— не менее 5 миллиардов рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.

5. Акты (решения) в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в п. 3 ч. 3 ст. 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…».

Следует отметить, что выше в таблице перечислены акты (решения), подлежащие стабилизации в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…». Помимо этого, акты законодательства, подлежащие стабилизации, содержатся в Налоговом кодексе РФ. Так, согласно ст. 5 НК РФ, положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр соглашений сведений о заключении СЗПК, не применяются в части правоотношений, связанных с исполнением такого СЗПК (т.е. в отношении инвестиционного проекта). Конкретный перечень таких актов зависит от того, какие публичные субъекты являются сторонами СЗПК.

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки также зависит от объема капиталовложений:

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки

Объем капиталовложений ОРП

До 5 млрд. рублей

От 5 до 10 млрд. рублей

От 10 млрд. рублей

Процедура заключения СЗПК

Помимо стандартной конкурсной процедуры, закон устанавливает, что при соблюдении ряда формальных требований СЗПК заключается в заявительном порядке. Иными словами, публичная сторона не может отказать в заключении СЗПК, если соблюдаются все предусмотренные законом условия.

Муниципальное образование может стать стороной СЗПК на добровольной основе; согласие уполномоченного органа местного самоуправления на заключение СЗПК может быть предоставлено в комплекте документов при подаче заявки ОРП на заключение соглашения.

До 1 апреля 2021 года СЗПК может заключаться на бумажном носителе; при этом его обязательной стороной должна быть Российская Федерация. К указанной дате должна быть создана государственная информационная система «Капиталовложения». Соответственно, после 1 апреля 2021 года соглашения о защите и поощрении капиталовложений будут заключаться в электронном виде, а подписываться — усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом соглашение в любом случае вступает в силу с даты его регистрации Федеральным казначейством.

Ответственность сторон и расторжение договора

Закон предусматривает ответственность организации, реализующей проект, за нарушение СЗПК, только если ОРП в ходе реализации инвестиционного проекта получит бюджетные средства. В остальных случаях, по сути, единственным негативным последствием незавершения проекта (или просрочки в его реализации) является возможность публичной стороны расторгнуть договор, по общему правилу, в судебном порядке; при этом взимание каких-либо штрафов с ОРП не предполагается. Допускается также расторжение СЗПК во внесудебном порядке при наступлении любого из следующих условий: если в отношении ОРП открыто конкурсное производство в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», или если принято решение о ликвидации ОРП.

Таким образом, законодатель дает инвестору право на предпринимательский риск. Государство тоже, по сути, ничего не теряет: если представить, что инвестиционный проект не был запущен, то не было бы и уплаченных от его реализации налогов. Таким образом, нельзя говорить о недоуплаченных налогах вследствие стабилизации законодательства.

Ответственность публично-правовых образований

Публично-правовое образование несет ответственность перед организацией, реализующей проект, за применение в отношении ОРП актов (решений) без учета стабилизационной оговорки, а также, например, в случае нарушения сроков и (или) объемов предоставления «обещанных» субсидий и бюджетных инвестиций.

Ответственность публично-правового образования, по общему правилу, ограничена реальным ущербом. Методика его определения должна быть определена Правительством РФ. При этом объем реального ущерба (в совокупности с объемом мер поддержки, предоставленных в соответствии с законом) не может превышать размера обязательных платежей, исчисленных ОРП для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта.

Дополнительно закон ограничивает возможность взыскания с публично-правового образования реального ущерба, предусматривая, что условием предъявления соответствующего иска является фактичекски реализация инвестиционного проекта (например, одним из таких условий является введение в эксплуатацию всех объектов недвижимости, предусмотренных проектом).

Таким образом, как отмечалось выше, инвестор должен быть действительно заинтересован в реализации инвестиционного проекта и при отсутствии СЗПК. Как видим, перспектива взыскания ущерба с публичной стороны является несколько отдаленной. В то же время, сама возможность взыскания такого ущерба, тем не менее, будет сдерживать публичную сторону от нарушений условия соглашения.

Меры государственной поддержки

Закон предусматривает, что в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ОРП могут быть возмещены затраты:

  1. на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
  2. на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
Вам будет интересно  Акции «Ренессанс страхование» упали на 3% после начала торгов на бирже

Предельный объем возмещаемых затрат, указанных выше, не может превышать:

  • 50 процентов фактически понесенных затрат для объектов обеспечивающей инфраструктуры;
  • 100 процентов фактически понесенных затрат для объектов сопутствующей инфраструктуры.

Кроме того, как было указано выше, объем возмещаемых затрат в совокупности с объемом реального ущерба не может превышать размера вышеуказанных обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК.

Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры государственной поддержки, не предусмотренные ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений». При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема мер государственной поддержки, указанных в законе, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено СЗПК.

Под капитальными вложениями в данном случае понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Авторы:

Олег Ушаков
советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Капитальные инвестиции: понятие, структура

Средства, которые вкладываются в основные (или капитальные) активы, а также в ценные долгосрочные бумаги, — капитальные инвестиции. Это термин собирательный. Капитальные инвестиции отличаются от средств, вложенных в ценные краткосрочные бумаги или в оборотные активы. Если дела идут нормально, то активы некапитального значения оборачиваются в течение двенадцатимесячного отчётного периода, то есть фискального года, и деятельность предприятия по обороту этих вложений может быть отражена в отчёте. Капитальные инвестиции в этот срок уложиться не могут.

капитальные инвестиции

Бухгалтерский отчёт отражает все инвестиции и капитальные вложения на счёте 08, который посвящён вложениям во внеоборотные активы. Для того чтобы учёт проходил без ошибок, существует определённый порядок его проведения. Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств, а также по недвижимости, если по данным объектам инвестиции и капитальные вложения уже закончены, первичные учётные документы относительно приёмки и передачи уже оформлены и поданы на государственную регистрацию, где будут зафиксированы произведённые изменения и эксплуатируемые фактически, подробно перечисляются в пункте 52 этого положения.

Реальные вложения в основные фонды (основной капитал) — это и затраты на расширение действующих предприятий или новое строительство, на реконструкцию, на приобретение оборудования или машин, на техническое перевооружение, проектные или изыскательские работы и тому подобные затраты. Учет капитальных инвестиций вбирает в себя очень многие составляющие. Сюда же можно отнести вложения в строительство жилищных, культурных и бытовых объектов.

Статистика и анализ

Капитальные инвестиции (или капиталообразующие) постоянно присутствуют и в статистическом учёте, и в экономическом анализе. Их экономическое содержание является частью общественного продукта, в основе своей — это фонд накопления, который направляется на воспроизводство. Инвестиции в капитальное строительство, в приобретение средств труда, оборудования — это и есть основная форма вложения денежных средств согласно рассматриваемому термину.

Капитальные вложения могут осуществить как физические лица, так и юридические, и, конечно же, государство. Понятие капитальных инвестиций достаточно широко трактуется, но главная цель таких вложений обычно одна и та же — это работа на развитие народного хозяйства, его материально-технической базы, увеличение мощностей производства промышленности или сельского хозяйства, а также любых других отраслей. Это работа на ускорение темпов научного и технического прогресса.

инвестиции и капитальные вложения

Формы

Основой для развития или создания материальной и технической базы объединений, предприятий и целых отраслей являются капитальные вложения. Реальные инвестиции (то, что мы называем прямой покупкой капитала в самых разнообразных формах) — вложение в воспроизводство, в нематериальные активы, в будущий прирост товарных или материальных запасов. Это по большей части связано с производственной или операционной (коммерческой) деятельностью предприятия. Сегодня реальные инвестиции имеют следующие основные формы.

  1. Приобретается целостный имущественный комплекс. Такие инвестиции теперь необычайно популярны: проводится инвестиционная операция крупнейших предприятий, которые обеспечивают региональную или товарную диверсификацию производств. Развитие такая форма инвестиций получает потому, что осуществляется приватизация и (или) банкротство всё большего числа предприятий, а приобретаются они не слишком дорого и потому выгодно.
  2. Инвестиции в капитальное строительство. Эта инвестиционная операция связана с новым объектом, с его строительством по типовому или специально разработанному проекту с технологически законченным циклом на отведённых специально территориях. Если предприятие планирует кардинально увеличить объёмы своей деятельности, прибегнуть к новому строительству просто необходимо. Это и освоение новой продукции, и диверсификация производств по регионам — создание филиалов или дочерних предприятий и тому подобное.
  3. Инвестиции капитального ремонта или реконструкции производства. Это инвестиционная операция, связанная с кардинальным преобразованием производственных процессов. Реконструкция предполагает расширение помещений — как производственных, так и нет, строительство новых зданий и капитальный ремонт существующих, если того требуют инвестируемые объекты. Инвестиции в капитальное строительство наиболее часто происходят на модернизируемых предприятиях.
  4. Модернизация. Эта инвестиционная операция связана с конструктивными изменениями основного или даже всего парка оборудования, механизмов и машин, кторые предприятие использует.
  5. Приобретение отдельных активов — материальных и инновационных, не материальных. Эта инвестиционная операция касается обновления или увеличения основных фондов, прироста запасов сырья, товаров или материалов, с приобретением современной программной продукции, патентов, торговых знаков, ноу-хау и прочих активов, которые обеспечивают расширение объёмов и рост эффективности производства. Нужно признать, что в последнее время стали весьма популярны именно такие инвестиции в форме капитальных вложений.

инвестиции в капитальное строительство

Управление

Процесс управления капитальными инвестициями осуществляется поэтапно. Сначала нужно проанализировать реальное инвестирование предшествующего периода, оценить уровень активности предприятия в плане вложений и степень завершённости ранее начатых инвестиционных программ и проектов. Нужно изучить динамику общего объёма инвестирования капитала в рост реальных активов, обозначить удельный вес вложений в общем объёме инвестиций предпланового периода. Рассмотреть степени реализации инвестиционных программ и проектов с уровнем освоения ресурсов, вложенных для этой цели, то есть всё, что касается объектов, к которым применялось реальное инвестирование. Определить степень завершённости уже начатых программ и проектов, уточнить нужный объём инвестиционных ресурсов для завершения их — это следующие шаги. И далее — исследовать степень эффективности уже завершённых реальных инвестиционных программ на этапе их эксплуатации. Рассмотреть эти формы капитальных инвестиций в их соответствии показателям, которые были запроектированы.

Вам будет интересно  C чего нужно начать инвестору, чтобы правильно вложить деньги

Следующий этап состоит в том, чтобы определить общий объём реального инвестирования в периоде, который предстоит: основным показателем здесь является объём прироста, запланированный в средствах предприятия (по каждому из отдельных видов), планируемый объём оборотных и нематериальных активов, которые будут обеспечивать рост производственной и коммерческой деятельности. Здесь надо учитывать динамику незавершённых вложений, то есть бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, ранее не законченного. После этого должна быть определена форма и структура капитальных инвестиций соответственно направлениям деятельности предприятия, чтобы обеспечить воспроизводство нематериальных активов и основных средств, расширив объём собственных активов, предназначенных к обороту.

капитальные вложения реальные инвестиции

Подбор проекта

Соответственно целям реального инвестирования, после выбора формы капитальных вложений нужно заняться разработкой инвестиционных проектов. Сначала разрабатывается бизнес-план в рамках данного предприятия. Небольшие реальные инвестиционные проекты могут быть изложены в кратком варианте бизнес-плана, где подробно раскрыты только разделы, определяющие целесообразность осуществления проекта. Помимо составления бизнес-плана, перед проектированием этот этап управления требует ещё многих действий. Прежде всего, это изучение инвестиционного рынка с текущим предложением, где выбираются для досконального изучения наиболее реальные из них, соответствующие региональной и отраслевой диверсификации данного предприятия.

Затем нужно рассмотреть условия и возможности приобретения технологий, техники или других видов отдельных активов, после чего провести подробную экспертизу выбранных объектов инвестирования. Следующий этап управления капитальными инвестициями состоит в том, чтобы правильно оценить эффективность выбранных или разработанных проектов, учитывая все факторы риска, с анализом и оценкой эффективности — вырастет ли рыночная стоимость данного предприятия. Параллельно нужно идентифицировать и оценить риски, которые присущи каждому инвестиционному проекту, проверить соответствие их уровню ожидаемых доходов.

понятие капитальных инвестиций

Программа

Формирование программы инвестиционного проекта предприятия осуществляется на основе оценки и ранжирования по критерию доходности, ликвидности и рисков, а также соответствия инвестиционной политике предприятия каждого отдельного проекта. Поскольку существуют объективные ограничения общего и возможного объёма инвестиционных ресурсов, в программу должны быть включены такие проекты, которые обеспечат наибольший темп развития предприятия в стратегическом периоде и рост его рыночной стоимости. Главное — обеспечить реализацию всех отдельных проектов вложений и выполнение инвестиционной программы. Инструментами в данном случае являются разработка капитального бюджета, выбор схемы финансирования, составление календарного графика реализации.

Схема финансирования каждого проекта должна определить финансовую базу осуществления его, а потому она является фундаментом для построения инвестиционных ресурсов, планирования бюджетов на выполнение отдельных работ. Обычно разрабатывается капитальный бюджет на период до года, отражая все поступления средств и все расходы, которые связаны с реализацией данного проекта. Календарный график программы должен определить конкретное время выполнения каждого из отдельных видов работы с возложением рисков невыполнения на конкретных людей — представителей предприятия или подрядчика. Необходимо обеспечить постоянный мониторинг и контролировать реализацию инвестиционных проектов и программ. На этом этапе управления предприятие находится под инвестиционным контроллингом относительно основных результативных показателей каждого инвестиционного проекта. Этот контроль продолжается до самого окончания жизненного цикла проекта и программы.

инвестиции капитального ремонта

Значение

Капитальные инвестиции являются основой для развития любых видов производства, получения ими независимости в условиях рынка. Государство же при помощи реальных вложений укрепляет собственную обороноспособность. Инвестиции в капитальное строительство (социальное, жилищное, культурное — жилые дома, школы и вузы, больницы, детские сады, стадионы, театры, музеи и так далее) непосредственно удовлетворяют социальные потребности и запросы.

Капитальные вложения могут осуществляться без стадии строительства, когда приобретается сельскохозяйственная техника, транспортные средства, технологическое оборудование. И здесь два термина — инвестиции и капитальные вложения — характеризуют любое движение в сфере экономики, поскольку они обладают общими характерными чертами. Прежде всего, это люди, которые выстраивают собственный бизнес или пытаются настроить чужой на получение пассивного дохода для себя. А во-вторых, это всегда большая финансовая величина с длительным сроком её освоения, и это практически всегда высокие риски.

Инвестиции — четыре типа

Долгосрочными вложениями средств можно создавать новые и модернизировать действующие предприятия как в стране, так и за рубежом. Главное — освоить эти средства так, чтобы они принесли прибыль. Венчурные, то есть рисковые инвестиции, рассчитаны на быструю окупаемость вложенных средств, чаще всего это выпуск акций в новых сферах бизнеса, связанного с высоким риском. Прямые инвестиции — вложение средств в уставной капитал, чтобы извлечь выгоду и получить права на управление данным хозяйствующим субъектом.

Портфельные инвестиции связаны с совокупностью инвестиционных ценностей — это покупка активов и ценных бумаг. Аннуитеты — это инвестиции, которые приносят доход регулярно, их вкладывают в пенсионные и страховые фонды. Инвестиционных возможностей в современном мире огромное множество, и в каждой из них есть свои плюсы и свои риски. Это касается и акций, и облигаций, и государственных ценных бумаг, и бумаг фондовых, и недвижимости.

учет капитальных инвестиций

Капитальные вложения

Если инвестируется основной капитал компании — это капитальные вложения, которые могут поддержать действующее производство или построить новое. Структура капитальных вложений исходит из той особенности, что вложения средств происходят во внеоборотные активы, то есть это капиталообразующие инвестиции. Именно за счёт капитальных вложений зачастую предприятие функционирует.

Можно, конечно, потратить капитал и получить быстрые прибыли. Однако будущая прибыль в долгосрочной перспективе будет утеряна, и способность к конкуренции на рынке, скорее всего, тоже. Для анализа будущей прибыльности нужно знать структуру капитальных вложений и все изменения, касающиеся инвестиционной политики. Структура может быть отраслевой, территориальной, воспроизводственной, технологической, и у каждого вида множество особенностей.

Привлечение инвестиций

Чтобы привлечь инвестиции, предприятие должно, прежде всего, иметь всесторонне обдуманный и перспективный план относительно своей будущей деятельности. Инвесторы обязательно захотят пребывать в уверенности, что их вклады не пропадут втуне, но напротив — принесут достойные прибыли. Кроме того, важна хорошая репутация. Инвесторы вряд ли будут вкладывать средства в теневое предприятие, им однозначно необходимо иметь доверие. А это значит, что деятельность компании должна быть открыта и прозрачна, с чёткой бухгалтерской отчётностью и отлаженной работой со средствами массовой информации. Безусловно и то, что инвесторы выбирают для вкладов предприятия в тех странах, где торжествует стабильность.

На практике, однако, все эти условия в большей мере касаются портфельных инвесторов. Уверенность инвестора в распоряжении прибылью от вложенного капитала могут гарантировать даже не прозрачность учёта и соблюдаемая законность, а связи в парламенте или правительстве, также инвестор может получить право на непосредственное наблюдение через покупку контрольного пакета акций и личное руководство.

Источник https://pravo.ru/story/223639/

Источник https://businessman.ru/kapitalnyie-investitsii-ponyatie-struktura.html

Источник

Источник

Author: mag