Что нужно знать о ходовой части машин

Что нужно знать о ходовой части машин

Владельцы автомобилей часто недостаточно кропотливо выбирают сервисный центр для ремонта или планового осмотра машины. А очень зря. Ведь мастер — это своеобразный доктор для транспортного средства. Один неверный шаг или неправильно установленный «диагноз» — и автомобиль отправится в длительную «кому». А это приведёт к ещё большим затратам и неудобствам. Особенно прихотливо стоит относиться к мастерам при ремонте ходовой авто. Без этого узла машина не смогла бы двигаться, так как силовой установке совместно с трансмиссией и приводом не удалось бы передать крутящий момент.

Подвеска автомобиля

Краткое описание

Ходовая представляет собой связывающую цепочку, которая идёт от колёс к самому кузову. Данный узел авто принимает на себя все попадающиеся на пути неровности дороги. Если ходовая часть налажена должным образом, то водитель машины может и вовсе не ощущать дискомфорта при езде, даже передвигаясь по бездорожью. Поэтому для полноценной эксплуатации автомобиля следует знать основные характеристики узла и хотя бы элементарное строение. В данной статье мы расскажем, на что следует обращать особенное внимание.

Из чего состоит ходовая часть машины

Схема ходовой части

Конструкция включает в себя такие элементы:

  • колёса;
  • мост для фиксации;
  • раму или кузов;
  • систему подрессоривания (или подвеску).

В общем ходовая часть может дополняться и другими составляющими. Но представленные выше элементы считаются главными. Именно они отвечают за комфорт и простоту управления. Любой из данных составляющих выполняет свою функцию, однако в тандеме они обеспечивают:

  • уменьшение вибрации при езде;
  • урегулирование колебаний в салоне;
  • снижение тряски автомобиля при передвижении.
Вам будет интересно  Как проверить подвеску автомобиля

Каждая деталь должна быть правильно выстроена. Только так получится добиться идеальных результатов.

ходовая часть

Характеристики зависимой подвески машины

Такой тип конструкции, с одной стороны, считается устаревшим, однако до сих пор используется довольно широко. Особенно это касается грузового транспорта, полноразмерных внедорожников, а также обычных легковых машин. В конструировании авто зависимая подвеска обрела широкое распространение благодаря простоте и надёжности.

Такую конструкцию разделяют на 2 вида: рессорную и пружинную. В первом типе основным элементом считается рессора, которая состоит из комплексного пакета листов специальной пружинистой стали. Они слегка загнуты в дугу. Выполняется крепление наконечниками к раме машины, а центр соединяется с осью. На автотранспорте используются по две рессоры, которые устанавливаются ближе к колёсам. Они имеют пружинистую структуру и принимают на себя все изъяны дорожного покрытия.

Работа пружинной подвески основывается на использовании винтовых пружин. Конструкция более удобная, так как имеет значительно уменьшенные габариты. Сюда включена система тяги и рычажков, которые благодаря шарнирам выступают соединительным звеном между кузовом и осью машины.

подвеска

Независимая подвеска авто

Подобный тип характеризуется в основном тем, что все колёса обладают персональным креплением и системой гашения различных колебаний. В данном случае отсутствует передача движения между четырьмя колёсами. По факту, в независимой подвеске исключена ось.

Наибольшее распространение получила конструкция типа «МакФерсона». Подобная подвеска очень проста. Работа основывается на том, что ступица соединяется с кузовом при помощи шарниров благодаря рычагам. Виды подобных рычажков и месторасположение способны отличаться. Бывают А-образные конструкции, одинарные, соединённые из двух частей, нижние и верхние. Наиболее простая подвеска авто состоит из 1 нижнего рычага.

Основные виды поломок

Исходя из типа конструкции, различают определённые виды неисправностей. В зависимых подвесках часто страдает амортизатор посредством вытекания масла или механического повреждения. Также изнашиваются резиновые элементы и разрушаются рессоры или пружинки. В независимой подвеске поломки практически те же. При регулярном использовании транспорта с интенсивными нагрузками скорость неисправности ходовой увеличивается. Поэтому заранее найдите надёжное СТО.

Вам будет интересно  Ходовая часть тойота королла 120 кузов. Ходовая Тойота Королла: проблемы и ремонт.

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Общий рейтинг 3 / 5. Всего проголосовало: 2

Нет голосов. Вы будете первым!

Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.

Источник https://auto-obzory.ru/sovety-avtomobilistam/chto-nuzhno-znat-o-hodovoy-chasti-mashin.html

Источник

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *