Содержание
Иммобилайзер не видит ключ
С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.
Как понять, что не работает иммобилайзер?
Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:
- на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
- бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
- при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
- не срабатывает стартер;
- стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.
Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:
- аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
- программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.
Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля
Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.
Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.
Проблемы | Причина возникновения | Что делать? |
---|---|---|
Неисправности по питанию блока управления двигателем | Низкий заряд АКБ | Зарядить или заменить АКБ |
Обрыв проводки | Обнаружить и устранить обрыв | |
Перегорание предохранителя | Осмотреть предохранители, прозвонить цепи на предмет замыкания, заменить перегоревшие предохранители | |
Погнулись, отошли или окислились контакты ЭБУ | Осмотреть разъемы ЭБУ, выровнять и/или почистить контакты | |
Выход из строя прошивки | Повреждение файлов ПО контроллера | Перепрошить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер |
Поломка памяти блока управления | Отремонтировать (перепаять флэш и прошить блок) или заменить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер | |
Физическая поломка чипа и магнитное облучение | Удары, перегрев, намокание ключа | Завести авто другим ключом, купить и прописать новый ключ |
Облучение ключа источником ЭМИ | Убрать источник излучения, завестись другим ключом, заменить и прописать новый ключ | |
Падение уровня заряда АКБ | Оставление авто с работающими электроприборами, предельный износ батареи | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Плохой контакт антенны с приемником | Повреждение или окисление контактов | Осмотреть проводку, зачистить клеммы, восстановить контакты |
Поломка антенны | Заменить антенну | |
Нарушение связи иммобилайзера и ЭБУ | Плохой контакт, окисление разъемов | Прозвонить проводку, зачистить контакты, восстановить целостность |
Поломка блока иммо или ЭБУ | Продиагностировать блоки, заменить неисправные, прошить ключи или отшить функцию иммобилайзера | |
Неисправность по цепям питания блока иммобилайзера | Обрыв проводов, окисление разъемов | Проверить проводку, восстановить целостность, очистить разъемы |
Иммобилайзер не видит ключ в морозы | Низкий заряд аккумулятора | Произвести зарядку или замену АКБ |
Неисправен блок обхода иммо в охранной системе с автозапуском | Проверить обходчик иммобилайзера, установленный в нём чип, антенны обходчика | |
Замерзание электронных компонентов | Отогреть ключ | |
Разряжен элемент питания в активном ключе | Исчерпан срок службы батарейки | Заменить батарейку |
Не работает или работает неправильно блок обхода иммобилайзера | Поломка блока обхода | Отремонтировать или починить блок обхода |
Смещение метки в обходчике | Поправить метку |
Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.
Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ
Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.
Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.
Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:
- не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
- не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
- использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
- при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).
Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер
Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.
Чип в ключе иммобилайзера
Использование дополнительного ключа
Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.
При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.
Обход с помощью перемычек
На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:
Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео
Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:
- Отыскать блок иммо в передней панели.
- Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
- Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.
Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.
Установка обходчика
Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:
Схема обходчика иммобилайзера
- Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
- Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.
Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.
Кодовое отключение иммобилайзера
Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:
Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406
- Включить зажигание.
- Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
- Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
- Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
- Повторить п. 3–4 для всех цифр.
- Запустить разблокированный автомобиль.
На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.
Замена блока управления
Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.
Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.
Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера
Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:
Обучающий мастер-ключ с красной меткой
- Сесть в машину и закрыть все двери.
- Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
- Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
- Вытащить мастер-ключ из замка.
- Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
- Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
- Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
- После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
- Вынуть мастер-ключ.
Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.
Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер
В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.
Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?
Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.
Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?
Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.
Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?
Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.
Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?
Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.
Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?
Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.
Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?
Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.
Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?
Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!
Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?
При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.
Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?
Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.
Советы и рекомендации по ремонту и замене платы стиральной машины Бош
Стиральные машинки Бош – приборы с «немецким» характером. Они отличаются безупречной работой и редкими поломками. Однако со временем даже самая лучшая бытовая техника выходит из строя.
Настоящей головной болью может стать неисправность электронного модуля, так как именно он отвечает за выполнение всех программ.
О том, что делать, если требуется ремонт платы управления стиральной машины Бош, читайте в статье.
Признаки поломки модуля управления
Догадаться о том, что в стиральной машине Bosch сломался электронный модуль, несложно. Признаки неисправности:
- Машинка не работает. Она не включается вовсе, либо не реагирует на команды. Это самый грозный признак, так как указывает на 100%-ую поломку детали.
- Прибор включается, на экране появляется один из следующих кодов: F00, E00 – сбой прошивки, F67 – поломка платы управления.
Это самые распространенные признаки неисправности платы, указывающие на ее поломку. Однако паниковать не следует, для начала нужно исключить вероятность ее разового сбоя. Машинку перезагружают, зажав на 5 секунд кнопку «Пуск».
После отключения прибора его оставляют в покое на 15 минут, а затем включают. Если код ошибки появляется вновь или машинка продолжает работать с нарушениями, требуется ремонт.
Стиралка Bosch на гарантии: что делать?
Если машинка, у которой сломалась плата управления, находится на гарантии, то с высокой степенью вероятности причина неисправности – производственный брак. Производитель Bosch предоставляет гарантию на свою бытовую технику сроком на 1 год.
При обнаружении поломки необходимо обращаться в торговую точку или в фирменный сервисный центр Bosch. При себе необходимо иметь документы о покупке в виде чека или квитанции. Они нужны для подтверждения даты приобретения бытовой техники.
В сервисном центре обязаны бесплатно отремонтировать или заменить неисправную плату управления в течение всего гарантийного срока. При этом потребителю должны предоставить акт о том, что машинка была отправлена на диагностику и ремонт. В нем прописывают дату и время обращения, а также указывают жалобы клиента.
Производитель может отказать в сервисном обслуживании в следующих случаях:
- машинку вскрывали и предпринимали попытку ремонта вне сервисного центра;
- будет доказано, что причина поломки – нарушение правил транспортировки техники;
- производитель выяснит, что неисправность произошла по вине пользователя, из-за неправильного обращения с прибором или по каким-либо иным причинам;
- плата перегорела или была повреждена грызунами и насекомыми;
- сбой в работе произошел из-за нестабильности параметров электросети.
Если потребитель не согласен с отказом в гарантийном ремонте, ему нужно заказывать независимую экспертизу и с ее результатами обращаться в суд.
Как отремонтировать электронный блок?
Если гарантийный срок истек, то ремонтировать плату управления придется за свой счет. Можно попытаться справиться своими силами, либо обратиться за помощью к специалисту. Второму варианту следует отдать предпочтение, если поломка серьезная, а знаний в особенностях устройства электроники нет.
Разборка бытового прибора
Плата управления в стиральной машине Бош находится под крышкой прибора. Производитель поместил ее в верхней части для того, чтобы она не была залита водой и не подвергалась избыточной вибрации.
Для получения доступа к модулю нужно выполнить следующие действия:
- Отключить питание, выдернув вилку из розетки.
- Перекрыть кран подачи воды.
- Отвинтить верхнюю крышку, которая крепится на 2 саморезах. Чтобы получить к ним доступ, нужно отодвинуть машинку от стены.
- Извлечь емкость для стирального порошка.
- Скрутить винты, удерживающие панель управления. После этого можно получить доступ к плате.
Снятие и диагностика
Плата соединена с основными узлами стиральной машинки проводами. Чтобы в процессе обратной установки не перепутать место расположения клемм, лучше сфотографировать их правильное соединение. Затем нужно отсоединить фишки с проводами, открутить 4 болта, удерживающие модуль, и извлечь его.
Для начала плату внимательно осматривают, проверяют, не нарушена ли целостность проводов. Визуально можно выявить окисленные участки, зоны нагара, механические повреждения.
Если таковые есть, их зачищают. Затем можно переходить к сложной диагностике.
В нее входит проверка таких элементов, как:
- конденсаторы;
- резисторы первого и второго порядка;
- реле;
- диоды.
Для диагностики рабочих частей платы понадобится мультиметр. Реже вздутый конденсатор или нарушенную пайку удается обнаружить в ходе стандартного осмотра.
Особенности устранения неисправностей
Приступая к ремонту платы управления стиральной машины Бош, хорошо иметь перед глазами ее схему. Она отличается, в зависимости от модели прибора.
Особенности устранения неисправностей:
- Если какие-то элементы отпаялись, их соединение с платой восстанавливают.
- Вздутые конденсаторы меняют. Они отвечают за стабилизацию напряжения, поэтому часто выходят из строя при значительных скачках электроэнергии.
- Прозванивают мультиметром резисторы. Если имеются отклонения от нормы, их меняют.
- Если из строя вышел триггер, то осуществляют перепайку его контактов.
- На тиристорном блоке напряжение не должно превышать отметку в 12 Вольт. Если значения выше, элемент нуждается в замене.
Иногда все составляющие платы исправны, но стиральная машинка не работает корректно. В таких случаях требуется перезагрузка программного обеспечения. Для получения доступа понадобится адаптер-программатор, средняя стоимость которого составляет 3000 рублей.
Проверка модуля управления стиральной машины Бош — в видео:
Как заменить деталь?
Платы управления стиральной машины Бош продаются в интернет-маркетах и в узкоспециализированных магазинах. Стоимость деталей широко варьируется. Цена зависит от сложности устройства конкретной модели. Минимальная стоимость комплектующей – около 3000 рублей. Максимальная цена составляет – 10 500 рублей.
В этот момент могут пригодиться фотографии, сделанные на этапе извлечения клемм с проводами. Если неправильно подключить их, можно нарушить работоспособность не только платы, но и той смежной детали.
Проверка работоспособности
Чтобы проверить корректность работы нового или отремонтированного модуля, необходимо подключить машинку ко всем коммуникациям.
Затем следует запустить цикл стирки, не загружая в прибор белье. Рекомендуемые для проверки параметры:
- программа – хлопок;
- отжим – 1000 оборотов в минуту;
- температура воды – 40 или 60 градусов.
Если машинка работает исправно, можно эксплуатировать ее в прежнем режиме.
Вызов мастера
Своими силами отремонтировать плату не всегда возможно. Порой сложности возникают еще на этапе разбора бытовой техники. Если нужных знаний и оборудования нет, следует вызвать мастера.
Специалисты размещают объявления о своих услугах в Интернете и в печатной прессе. Иногда на выручку приходит «сарафанное радио». Стоимость услуг по ремонту платы стиральной машины Бош начинается от 2600 рублей. Модуль придется покупать отдельно.
Причины и профилактика сбоя
Спровоцировать поломку модуля могут следующие факторы:
- Брак, допущенный на производстве.
- Попадание на плату воды.
- Нестабильное напряжение в сети.
- Нарушение целостности проводов.
- Неправильная эксплуатация бытовой техники, например, постоянные перегрузки машинки.
Чтобы не допустить поломки детали, необходимо соблюдать несложные правила:
- Поддерживать нормальный уровень влажности в санузле.
- Не допускать скопления влаги внутри прибора, для чего люк следует оставлять приоткрытым после стирки, а манжету протирать сухой тряпкой.
- Пользоваться стабилизаторами напряжения.
- Следовать правилам эксплуатации и транспортировки бытовой техники.
Современными моделями стиральных машинок Бош можно управлять с помощью смартфона. Чтобы не допустить сбоя программного обеспечения, пользоваться нужно только официальными приложениями разработчика.
Заключение
Электроника стиральных машинок Бош отличается высоким качеством, поэтому выходит из строя крайне редко. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила, прописанные в Руководстве пользователя. Если модуль все-таки сломался, лучше доверить его ремонт специалистам.
Источник https://etlib.ru/blog/1317-immobilajzer-ne-vidit-klyuch
Источник https://yborka.online/tehnika/stiralnaya-mashinka/proizvoditeli/bosh/remont-b/platy
Источник
Источник