Содержание
Обзор марок и моделей электромобилей, производимых в мире
Автомобильный мир постоянно меняется. На смену двигателям внутреннего сгорания пришли гибридные силовые установки, которые стали лишь прелюдией к электроприводам. И в настоящее время мы являемся свидетелями активного перехода от ДВС к электрическим моторам. Большинство крупных автомобильных концернов и компаний уже сегодня производят серийные модели электрокаров, предлагая широкий выбор потенциальным покупателям. И в этой статье мы рассмотрим, какие марки и модели электромобилей производятся в мире.
Что такое электромобиль
Например, в Tesla Mode S батарея собрана из более чем 1700 единиц Li-ion элементов 18650. Из-за такой большой батареи и ее расположения, а также наличия электропривода электромобили имеют некоторые конструктивные особенности и ряд отличий от традиционных машин с ДВС. В
Марки и модели электрокаров в мире
Как уже говорилось выше, производство электрокаров налажено в большинстве стран, где расположены крупнейшие автомобильные заводы:
- Франции;
- Великобритании;
- США;
- Японии;
- Китае.
- Германии;
- России.
- Италии и многих других.
Все они производят такие популярные марки электромобилей:
- Tesla;
- Nissan;
- BMW;
- Chevrolet;
- Renault;
- Mitsubishi и многие другие всемирно известные бренды.
Появление новой ниши повлекло за собой открытие новых стартапов, которые еще не успели завоевать мировую популярность, но при этом способны составить достойную конкуренцию известным брендам. Чтобы привлечь внимание автолюбителей, они предлагаются довольно интересные и уникальные марки и модели:
- Byton Concept;
- Lucid Air;
- Fisker Emotion;
- Faraday Future и так далее.
Конечно, это далеко не все модели электромобилей, которые производятся в мире. Их настолько много, что уместить весь список в пределы одной статьи просто невозможно. Однако мы сможем рассмотреть наиболее интересные и популярные модели электрических авто, которые уже производятся, и некоторые самые ожидаемые концепты, производство которых начнется в ближайшие годы. И начнем с самого популярного производителя электрических машин в мире – «Тесла Моторс».
Электрокары Tesla
Tesla Motors – это американская автомобильная компания, которая занимается производством исключительно электрических автомобилей. Модельный ряд состоит из пяти моделей:
- Model 3 – бюджетный электроседан;
- Modes S – седан класса «люкс»;
- Model X – электрический кроссовер;
- Roadster – самый быстрый серийный автомобиль в мире. Запас хода до 1000 км, а разгон до 100 км/ч около 2 секунд;
- Semi – электрогрузовик.
Как можно заметить, в линейке от Tesla представлены самые разные автомобили, соответствующие различным требованиям: от бюджетного массового авто до машин люкс-класса и дорожных электротягачей.
Электромобили Chevrolet
Но Tesla не единственный американский электромобиль. Не стоит забывать и о таком гиганте, как General Motors, и таком концерне, как Chevrolet. Эта компания также шагает в ногу со временем. Уже сегодня «Шевроле» предлагает две модели «зеленых» автомобилей:
- Volt;
- Bolt EV.
Однако Chevrolet Volt – это не полностью электрический автомобиль, а лишь подзаряжаемый гибрид, который оснащается четырёхцилиндровым бензиновым двигателем, выполняющим функции генератора для зарядки батареи и питания электропривода. Фактически это ответ «Шевроле» японским конкурентам из компании Toyota, чей гибрид Prius стал самым популярным «зеленым» авто в мире.
«Шевроле Вольт» стал переходной моделью. Уже через год после выпуска гибрида компания представила миру полностью электрический автомобиль Bolt EV. Данная модель была выпущена на европейский рынок в 2017 году под названием «Opel Ampera-e».
Электрокары Nissan
Японские электромобили достойны особого внимания. Во-первых, все мы знаем, что слово «японский» является синонимом качества и надежности. Во-вторых, они имеют ряд неоспоримых преимуществ для езды по городу. Ведь по большей части это компактные экономичные и маневренные автомобили. И в связи с тем, что запас хода современного электромобиля не позволяет выезжать далеко за город, на «зеленых» машинах люди в основном ездят именно в городах. Первым электрокаром от компании Nissan является Leaf. Он завоевал доверие автолюбителей и стал самым продаваемым электромобилем в мире.
Для своей стоимости он имеет неплохие технические характеристики:
- Мощность двигателя – 107 л.с.
- Запас хода 135 км.
- Крутящий момент 254 Hm.
- Разгон до 100 км/ч – 10,5 секунд.
- Максимальная скорость – 140 км/ч.
При всем этом автомобиль стоит около 29 000 долларов.
Это не единственная модель электромобиля, представленная компанией Ниссан. В 2014 году модельный ряд пополнила новая модель e-NV200. Это полноразмерный фургон с электрической силовой установкой, представленный в двух версиях:
- пассажирской;
- грузовой.
Автомобиль имеет довольно неплохие технические характеристики, благодаря чему и стал весьма популярным, не уступая своему предшественнику Leaf. Технические параметры e-NV200:
- Батарея – состоит из 48 элементов, обеспечивающих емкость в 40 кВт/ч.
- Запас хода – 170 км (при полной загрузке).
- Максимальная скорость 120 км/ч.
- Мощность – 80 кВт (107 л.с.), тот же привод, что устанавливается и на Leaf.
- Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
- Грузоподъемность – до 770 кг.
Стоимость грузовой версии стартует от 31 000 евро. За пассажирскую версию придется выплатить около 39 000 евро.
Mitsubishi
Еще один представитель традиционных автомобилей из Японии – Mitsubishi. Наверное, нет людей, которые не знают эту марку, радующую автолюбителей уже не один десяток лет.
Концерн подарил миру множество моделей, получивших популярность во всем мире, среди которых немало компактных городских легковушек и грузовиков. Если же говорить об электрических машинах, то «Митсубиши» представила миру модель I MiEV, которая выполнена в традиционном японском стиле: с широкими вытянутыми фарами и компактными габаритами (четырехместный хэтчбек).
Серийное производство и продажа ограниченному числу заказчиков из Японии началась в 2009 году. Но уже с первого апреля автомобиль смогли купить все желающие во всем мире. Машина также получила широкую популярность, уступая по объёмам продаж только Nissan Leaf. Модель имеет следующие технические данные:
- Емкость Li-ion батареи – 16 кВт/ч.
- Масса батареи – 180 кг.
- Запас хода:
- В эконом режиме – 160 км.
- В обычном режиме – 147 км.
Электрокары Toyota
Toyota является одним из крупнейших автомобильных концернов в мире, продолжая традиции японских производителей. Если же говорить об экологичных машинах, то первым шагом в этом направлении стала модель Prius 2009 года, которая оснащалась гибридной силовой установкой.
Автомобиль получил довольно широкую популярность во всем мире, а модель выпускается по сей день. Она несколько раз обновлялась, и к нашему времени дошло уже четвертое поколение.
Следующим шагом стал полностью электрический кроссовер RAV4 EV, который оснащен 156-сильным электроприводом. В качестве источника питания используется Li-ion батарея, емкость которой составляет 30 кВт/ч, обеспечивающая запас хода около 160 км.
Peugeot, Mia и другие французские электромобили
Во Франции также находится немало автомобильных компаний, которые известны во всём мире: «Пежо», «Рено», «Бугатти» и так далее. Есть и менее популярные производители, например, Mia, которые способны составить конкуренцию известным компаниям и имеют право на существование.
Peugeot предлагает довольно интересные модели электромобилей. На данный момент линейка состоит из двух моделей:
- iOn;
- Partner Electric.
В свою очередь о создании электрического автомобиля задумала и Bugatti. Помимо этого, производство экологичных машин занимает и пока еще малоизвестная компания Mia, которая выпускает довольно специфические микробусы с электрическими силовыми установками.
Renault
Компания Renault – это еще один крупный французский игрок на автомобильной арене, достойный отдельного внимания. Если говорить о производстве обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то продукция концерна получила репутацию надежных, доступных и практичных автомобилей.
Однако среди весьма широкого модельного ряда встречаются и автомобили класса «люкс», а также грузовики и дорожные тягачи. К настоящему моменту на счету Renault имеется пять полностью электрических серийных моделей:
- Kangoo Z.E.;
- Master Z.E.;
- ZOE;
- Twizy;
- Fluence Z.E.
Это автомобили на все случаи жизни, от компактного одноместного Twizy до полноценного фургона с электрической силовой установкой, грузоподъемность которого достигает двух тонн.
Баварские электрокары от BMW
Компания BMW не нуждается в рекламе, так на нашей планете практически нет человека, который не знал бы об этом концерне. Машины от баварского производителя всегда отличались строгим и сдержанным внешним дизайном и благородным оформлением салона. Помимо этого, БМВ – это синоним надежности и качества.
Бензиновые и дизельные модели BMW всегда отличались большим объемом двигателей внутреннего сгорания, из-за чего машины хотя довольно мощные и комфортные в езде, но достаточно «прожорливые»
Несмотря на это, новые веяния и современные технологии повлияли и на политику такой консервативной компании. Было решено начать производство целой серии экономичных и экологически чистых авто с электрическими силовыми установками.
Модельный ряд получил название «i» и пока что состоит из двух моделей – i3 и i8. Однако в планах компании значительно расширить модельный ряд уже в ближайшие несколько лет.
Народный электрокар Volkswagen
Все немецкие автомобили всегда отличались строгим сдержанным стилем и высоким качеством и надежностью. И «народный» автомобиль Volkswagen, даже при условии, что он является наиболее доступным из всех немецких марок, не является исключением.
Все модели данной марки отличаются наилучшим сочетанием цены и качества, являясь при этом максимально практичными. И электромобили не являются исключением, ведь они созданы на базе Golf и UP. На данный момент компания производит две электрические модели:
- e-Golf;
- e-Up.
Причем «е-Гольф» получил довольно широкое распространение и неплохую популярность, а в 2017 году модель была обновлена и получила следующие технические характеристики:
- Мощность – 100 кВт (136 л.с.).
- Крутящий момент – 270 Hm.
- Разгон до 100 км/ч – 9,6 секунд.
- Максимальная скорость – 150 км/ч.
- Емкость батареи – 36,8 кВт/ч.
- Запас хода – 300 км.
Довольно неплохие технические характеристики для практичного городского хэтчбека, особенно учитывая стоимость модели.
Но это не единственный автомобиль от «Фольксвагена». Более бюджетный и компактный хэтчбек e-Up с электроприводом имеет такие технические характеристики:
- Мощность – 82 л.с. (62 кВт).
- Крутящий момент – 210 Hm.
- Емкость батареи – 18,7 кВт/ч.
- Запас хода – 160 км.
- Максимальная скорость – 130 км.
- Разгон до 100 км/ч – 12,4 секунды.
Довольно интересный городской электрокар за весьма приятную цену.
«Ауди» – это одна из самых популярных марок во всем мире. Во многом компания получила популярность благодаря своим полноприводным моделям Quattro. Однако эпоха двигателей внутреннего сгорания завершается, им на смену идут электрические силовые установки. И «Ауди» не отстает от времени, планируя производство нескольких электрических моделей:
- R8 e-tron – электрический спорткупе.
- Q6 – электрокроссовер будущего, оснащенный передовыми технологиями.
Стоит отметить, что компания имеет довольно амбициозные планы.
Mercedes
Все мы привыкли, что автомобили «Мерседес» – это седаны люкс-класса, отличающиеся немецкой сдержанностью и строгостью, в совокупности с мощными двигателями внутреннего сгорания.
Переходя в новую эпоху электромобилей, компания сохранила свой уникальный стиль. Самым мощным электрокаром данного производителя является Mercedes SLS AMG. Помимо этого, серийно производится фургон eVito.
Однако самым перспективным считается B-Class Electric Drive.
Porsche
Все мы знаем компанию «Порше» по таким спорткарам класса GT, как 911 и Cayman, Carrera, а также 911 GT3 и многим другим моделям. Помимо этого, компания производит и кроссоверы Cayenne, Panamera и так далее.
Это один из самых известных производителей спортивных автомобилей, и многие фанаты экологичных автомобилей долго ждали от компании спортивного электромобиля.
И наконец это свершилось. Компания представила миру Porsche 918 с гибридной силовой установкой, которая расходует 3 литра на 100 км. И это лишь переходная модель.
Немного позже был представлен концепт суперкара с полностью электрическим силовым агрегатов Taycan.
Электромобили Hyundai
Hyundai – это корейский автомобильный концерн, который делает ставку на низкую цену и количество, но при этом не забывает о качестве. При этом при прочих равных условиях корейские машины всегда имели более богатую комплектацию.
Данное правило действует и по сей день. Даже самые бюджетные корейские электромобили от Hyundai оснащаются передовыми технологиями. И самой популярной является модель Ioniq.
Впервые электрокар был выпущен в 2016 году, поступив только на корейский и американский рынки. Однако немного позже список стран, в которых автомобиль продавался официально, значительно расширился.
Электрокар имеет довольно интересный дизайн, качественное оформление салона, а также привлекательные технические характеристики:
- Мощность – 88 кВт (120 л.с.).
- Крутящий момент 295 Hm.
- Батарея – Li-ion полимерная с емкостью 28 кВт/ч.
- Запас хода – 280 км, при условии, что скорость езды не будет превышать 60 км/ч.
- Максимальная скорость – 165 км/ч.
Ioniq – это городской электрический автомобиль в кузове хэтчбек. Его особенности – это практичность и маневренность. .
Стоит отметить, то у компании имеются довольно амбициозные планы на ближайшие несколько лет. И уже сегодня разработчики «Хёндай» трудятся над новыми проектами экологичных машин.
Lamborghini
Известный итальянский производитель суперкаров «Ламборгини» также предпочитает идти в ногу со временем, понимая, что век двигателей внутреннего сгорания уже подходит к концу: из них выжали все, что было можно, и пора переходить на новый уровень.
Свое видение будущего суперкаров компания представила в виде новой модели с электрическим силовым агрегатом, которая получила название Terzo Millennio.
На данный момент «Терзо Миленио» – это лишь концепткар. Однако он дает представление о том, над чем трудятся разработчики компании Lamborghini.
И компания действительно может удивить. Ведь она ведет разработки совершенно нового кузова из углеродного волокна со способностью накапливать электроэнергию и передавать ее моторам. То есть сам кузов способен выполнять функции батареи.
Помимо этого, материал кузова будет иметь возможность производить сканирование на наличие механических повреждений и самовосстанавливаться. Это достигается благодаря тому, что весь кузов будет состоять из нанотрубок, заполненных уникальными «умными» сплавами». Lamborghini Terzo Millennio».
Электромобили KIA Motors
Еще одна южнокорейская компания, производящая электромобили, – KIA Motors. Её руководство делает ставку на низкую стоимость, жертвуя качеством отделки салона, для которой используются дешевые пластиковые детали. Однако при этом автомобили всегда имели высокое качество и передовую «начинку».
Новые веяния коснулись и компании «КИА», которая уже к настоящему моменту производит три модели полностью электрических автомобилей и один гибрид с системой Plug-in:
- Soul EV;
- Niro EV;
- Ray EV;
- Optima Hybrid.
Электрокары из России Lada
Каждый житель России и стран СНГ знает, что такое автомобиль Lada. Доверие к этим моделям было утеряно окончательно и бесповоротно. И ездили на автомобилях от компании «ВАЗ» только от безвыходности.
Однако относительно недавно компания получила новое дыхание, выпустив новую ветку «Лада Веста», которая состояла из нескольких модификаций:
- «Веста Кросс».
- «Веста»;
- «Веста Кросс SW»;
- «Веста Спорт»;
- «Веста X-Ray».
Несколькими годами раньше была выпущена довольно удачная модель Lada Priora. Но из-за негативного настроя потенциальных покупателей, сложившегося за долгие годы, модель не получила той популярности, на которую рассчитывали разработчики и которой она заслуживала. И появление модельного ряда «Лада Веста» является следующим шагом в реабилитации отечественного автомобилестроения.
Наряду с новыми кроссоверами компания «ВАЗ» представила и универсал с электрическим силовым агрегатом, получивший название Lada Ellada. Представлена модель была в 2011 году, однако особого внимания на нее не обратили. Во многом из-за довольно слабых технических параметров:
- Мощность – 30 кВт.
- Разгон до 100 км/ч – 18 секунд.
- Емкость батарей – 23 кВт/ч.
- Запас хода – 140 км.
Пока еще автомобилю далеко до конкурентов, запас хода которых в большинстве случае вдвое больше, да и мощность приводов больше. Но ее не стоит судить строго, так как это первые попытки создания современного экологичного автомобиля. Достоин внимания уже тот факт, что компания стала на верный путь.
Американцы также не отстают от современных тенденций. В частности, компания Ford представила свое творение в лице полностью электрического хэтчбека Focus. Машина построена на базе бензинового брата Focus 3 и внешне практически не имеет отличий.
Однако под капотом у него прячется 143-сильный электромотор, обеспечивающий довольно динамичный разгон вплоть до 120 км, оставляя в запасе достаточно мощности. При этом максимальная скорость не превышает 135 км/ч. На одном заряде батареи машина способна преодолеть около 160 км.
Если говорить об оформлении салона, то Ford остаётся в своем репертуаре, обеспечивая водителю и пассажирам максимальный комфорт за весьма скромные деньги
В отделке используются качественные материалы. Само оформление имеет строгий выдержанный стиль, с нотками спортивной футуристичности.
Jaguar
Производитель популярных автомобилей класса «люкс» также идет в ногу со временем. В этом году компания представила свой полностью электрический кроссовер i-Pace.
Автомобиль продолжает традиции «Ягуара» относительно высокого качества сборки, отделки салона только натуральными благородными материалами и высокого комфорта при езде. При этом элекрокроссовер отлично сочетает и футуристичные ноты в купе с передовыми технологиями.
Под капотом «зверя» бьется мощное сердце в виде 400-сильного электропривода. Крутящий момент в 696 Hm разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунд. И это при массе автомобиля немного больше двух тонн.
Питается двигатель от li-ion батареи, емкость которой составляет 90 кВт/ч. Благодаря этому на одном заряде машина способна проехать около 480 км. И если использовать зарядку на 100 кВт, 80% заряда можно восполнить всего за 80 минут.
Базовая версия обойдется в 82 000 евро. При этом можно заказать дополнительные опции. А стоимость топовой комплектации составляет 106 000 евро.
Honda
Япония является одной из самых технологически развитых стран. И выше мы уже рассматривали некоторые японские бренды электромобилей. Однако «Хонда всегда стояла обособленно, немного нарушая традиции, больше ориентируясь не на компактные модели, а на комфортные машины с дорогой отделкой салона. Каждый автолюбитель знает такие модели, как:
- Camry;
- Civic;
- Corolla;
- Accord и другие.
Все они известны своей надежностью и высочайшим качеством. Именно благодаря подобным моделям появилась поговорка «Хонда – это машины, которые не ломаются». И именно это кредо остается за компанией и в наши дни.
Переход в эпоху экологичных машин для неё ознаменовался такими моделями, как Accord Hybrid и Clarity FCV. Но компания делает ставку на полностью электрический хэтчбек Fit EV.
Комфорт, практичность и надежность – именно эти параметры в первую очередь принимаются во внимание.
Smart
Компания Smart известна своими компактными двухместными городскими автомобилями, которые в условиях узких улиц и проулков чувствуют себя как рыба в воде. Благодаря маленьким габаритам и отличной маневренности машина легко проскальзывает там, где не проедет обычный автомобиль.
Первый «Смарт» с электрическим двигателем был представлен в 2017 году, однако был был встречен довольно холодно. С тех пор машинка довольно сильно изменилась, и сегодня запас хода составляет около 140 км, а под капотом бьется 75-сильное электрическое «сердце».
С учётом малой массы автомобиль может похвастать довольно неплохой динамикой разгона.
Volvo
Во все времена название шведской компании Volvo являлось синонимом надежности и безопасности. Электрификация коснулась и этой компании, которая к настоящему моменту производит три модели с электрическими силовыми установками:
- S90 T9 PHEV – седан;
- XC90 T8 PHEV – кроссовер;
- V60 PHEV – универсал.
Впрочем, эти модели имеют гибридные силовые установки. И на данный момент шведский концерн не производит полностью электрических автомобилей.
Однако уже был представлен концепт полностью электрического лифтбэка, который имеет довольно любопытные технические характеристики. К моменту выхода модели в серийное производство они будут доработаны и улучшены.
Skoda
Ввиду всемирной электрической «лихорадки» чешская автомобильная компания Skoda также не хочет отставать от ведущих производителей. На данный момент компания занимается разработкой полностью электрического кроссовера, концепт которого уже был представлен в Шанхае.
В планах компании – разработать и начать серийное производство пяти моделей авто с электрическими силовыми агрегатами. И Skoda Vision E станет первой среди них. Концепт имеет передовое оснащение и огромный по современным меркам запас хода.
Но на этом чехи останавливаться не собираются, планируя к моменту выпуска модели на рынок в 2020 году не только увеличить запас хода и мощность, но и разработать автопилот, сделав модель практически полностью автономной.
На данный момент известно, что автомобиль будет оснащен двумя электроприводами:
- 204 л.с. для задней оси;
- 102 л.с. для передней оси.
При этом на одном заряде автомобиль сможет проехать 500 км. Максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч. П
Citroen
Такой крупный производитель автомобилей, как «Ситроен» также не может оставаться в стороне, пока весь мир постепенно переходит от двигателей внутреннего сгорания к электрическим установкам.
Компания уже довольно давно производит полноразмерный фургон Berlingo Electric, оснащенный 67-сильным электроприводом. Кроме того, была представлена вторая модель электрокара, которая получила название C-Zero, что обозначает нулевой выброс СО2.
«С-Зеро» – это компактный городской хэтчбек, который поступил в продажу в 2010 году. Модель имеет следующие технические характеристики:
- Мощность 64 л.с.
- Крутящий момент – 180 Hm.
- Емкость батареи – 16 кВт/ч.
Fiat – это старая итальянская компания, которая не одно десятилетие производит самые различные автомобили, в том числе и спортивные. Но электрификация коснулась и этого концерна.
Одной из самых популярных моделей данного производителя является Fiat 500, и неспроста руководство выбрало именно эту модель для построения электромобиля. Новый электрокар получил название Fiat 500e. Это компактный трехдверный хэтчбек, имеющий легкий вес, что важно, так как батарея добавляет довольно много лишних килограммов.
При первом взгляде на автомобиль создается впечатление, что это игрушка, а не полноценный электрокар. И это впечатление только усиливается, когда вы попадаете в салон. С толку сбивает пестрое светлое оформление: много пластика и ничего лишнего на торпеде, только самые важные органы управления стереосистемой, климатконтролем и дефлекторы кондиционера.
Электромобили GEM
GEM – это еще один крупный игрок в автомобильном производстве из США. Однако она не является конкурентом для других компаний, так как производит исключительно низкоскоростные электрокары класса «гольф». Это автомобили, максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч. На сегодняшний день модельный ряд состоит из следующих гольфкаров:
- E2;
- E4;
- E6.
И уже по названию модели можно понять, что это за машина, так как цифра указывает на количество мест: E2 – это двухместный электрический GolfCar, а Е6 – шестиместрый электромобиль.
Infiniti
Infiniti – это японский производитель автомобилей, который принадлежит концерну Nissan Motor. Однако не стоит связывать эти две модели, так как они не имеют ничего общего в плане производимых машин.
Автомобили «Инфинити» – это всегда современные машины с передовым оснащением. И эта традиция нерушима.
Теперь компания задумалась о производстве собственного электромобиля. Но это должен быть самый передовой электрокар в мире, поэтому руководство компании не спешит с началом серийного производства.
Впервые автомобиль был представлен в Нью-Йорке под название Infiniti LE. Это лишь концепт, но уже глядя на него становится понятно, что руководство компании настроено серьезно
Еще один концепт, представленный компанией, получил название Q Inspiration. Пока что ничего не известно о том, будет ли он производиться серийно: его основная задача – показать дальнейшее направление деятельности компании.
Q Inspiration – это уникальный электрокар с массой особенностей. Чего стоят двери, которые открываются в противоположные стороны, образуя огромный вход без боковых стоек.
Также в глаза сразу бросаются отдельно стоящие кресла, обеспечивающие высокий уровень комфорта и способные поворачиваться для более удобной посадки и высадки пассажиров.
Еще один довольно крупный производитель автомобилей из Германии Opel начинает переход от двигателей внутреннего сгорания к электрическим силовым установкам. На данный момент компания производит две модели экологичных авто:
- Ampera – клон американского гибрида Chevrolet Volt. Изменениям подверглась только силовая установка. Производство модели под маркой Opel Ampera является коммерческим ходом для привлечения европейских покупателей.
- Ampera-e – полностью электрический хэтчбек, который является клоном Chevrolet Bolt EV. Отличается лишь шильдик, так как компания Opel все еще занимает довольно сильную позицию в Старом Свете.
Учитывая, что Ampera-e является клоном BoltEV, их технические характеристики практически идентичны. Однако имеются и некоторые особенности и отличия.
Автомобильный концерн NextEV – это молодая компания, которая была образована в 2014 году и сразу удивила мир своими концептами.
Особого внимания достоин концепт гиперкара Nio EP9, суммарная мощность двигателей которого достигает 1360 л.с. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 2,7 секунды при массе в 1735 кг (без водителя). А максимальная скорость достигает 313 км/ч.
Все это возможно благодаря батарее, которая обеспечивает запас хода в 427 км. Однако эта модель призвана лишь привлечь внимание. Более приближенным к реальности является электрокроссовер NIO ES8, которые впервые был представлен в Китае в 2017 году.
Электрический кроссовер имеет уникальные технические характеристики:
- Жесткость кузова на кручение – 44140 Hmградус.
- Привод – полный. На каждой оси по электроприводу.
- Суммарная мощность двух электромоторов – 480 кВт или 653 л.с.
- Крутящий момент – 840 Hm.
- Разгон до 100 кмч – 4,4 секунды.
- Максимальная скорость – 250 кмч.
- Емкость батареи – 70 кВт/ч.
- Запас хода при полной зарядке АКБ – 355 км по циклу NEDC. При этом компания говорит о неофициальном запасе хода до 500 км, который измерялся при постоянной скорости в 60 км/ч.
LvChi
Китайская автомобильная компания LvChi Auto на Женевской автосалоне представила свое видение электрокаров будущего: шикарный электрокар, имеющий весьма внушительные технические параметры.
Стоит отметить, что LvChi – это один из самых молодых старапов, который был основан в 2016 году и уже сегодня способен удивить мир такими концептами, как Urano и Venere.
Один только внешний вид концептов заставляет сердце биться быстрее и вызывает непреодолимое желание прокатиться. Концепт «Урано» имеет уникальный футуристичный внешний дизайн и не менее футуристичный салон. Но все это меркнет по сравнению с тем, что спрятано под капотом этого «монстра»:
- Моность – 700 л.с.
- Крутящий момент – 900 Hm.
- Разгон до 100 км/ч – 3,5 секунды.
- Запас хода около 690 км.
Концепткар оснащён самыми передовыми технологиями. И к тому моменту, когда модель выйдет в серийное производство, некоторые параметры могут быть улучшены.
BYD – это китайский производитель электрооборудования, который относительно недавно наладил производство электромобилей. И в этом случае «китайский» не означает «плохой» или «подделка».
Стоит отдать должное производителям электрокаров из Поднебесной, которые вывели производство на новый уровень и теперь вполне способны конкурировать с мировыми брендами. Главной сенсацией данной компании стал электрический кроссовер BYD E6, который имеет довольно интересные технические характеристики:
- Мощность – 122 л.с.
- Крутящий момент – 450 Hm.
- Максимальная скорость – 140 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч – 10 секунд при массе 2380 кг.
Производитель оснасти автомобиль батареей, которая рассчитана на 4000 циклов заряда/разряда, в то время как другие производители используют батареи, рассчитанные на максимум 1500 циклов. И все это по доступной цене в 309 800 юаней.
Fisker
Еще один молодой стартап, который за короткое существование успел привлечь к себе всеобщее внимание, показав миру свое видение будущего электромобилей в лице концепта Fisker Emotion.
Модель имеет самобытный и футуристичный дизайн, с обтекаемыми формами и отличной аэродинамикой. Производитель не спешит обнародовать технические характеристики, выдавая эту информацию небольшими дозами, дабы привлечь еще больше внимания.
Прямым конкурентом модели является Tesla Model S. По словам руководства компании Fisker, их концепт будет быстрее, мощнее и с большим запасом хода, о котором известно, что он составит около 400 миль (или 640 км)
Объявлена предварительная цена, которая стартует с отметки в 130 000 долларов США, что на 10 000 долларов дешевле, чем стоимость прямого конкурента.
Faraday Future
Faraday Future – это очередной амбициозный молодой стартап, который успел привлечь к себе внимание, представив миру свой концепт, получивший название FF 91.
Это полноразмерный электрический кроссовер, который имеет удивительный внешний дизайн, цепляющий с первого взгляда. Футуристичность нынче в тренде, и Faraday Future FF 91 не является исключением. При этом автомобиль имеет следующие технические характеристики:
- Емкость батареи – 130 кВт/ч.
- Запас хода:
- В режиме EPA – 378 км.
- По циклу NEDC – 700 км.
Также электрокроссовер напичкан передовыми технологиями, которые превращают машину в настоящий гаджет.
Lucid Air
Новая лихорадка электрификации автомобилей охватила не только уже состоявшиеся и всемирно известные концерны, но и дала возможность для организации и развития новых молодых старапов. Один из самых известных из них – компания Lucid Motors, которая является совместным китайско-американским детищем.
Для привлечения внимания молодому стартапу нужно было представить нечто захватывающее и достойное внимания. И они сделали это, показав в 2021 году свою разработку в виде концепта Lucid Air.
Футуристичный дизайн, панорамная крыша, оснащение передовыми технологиями и просто потрясающие технические характеристики. Все это цепляет с первого взгляда, и вы вряд ли сможете забыть этот электромобиль. О нем можно говорить бесконечно, однако внешний дизайн и оформление салона лучше рассмотреть лично, а вот технические характеристики – это самое интересное:
- Емкость батареи – 100-130 кВт/ч (в зависимости от комплектации).
- Запас хода – около 500 км (на батарее 100 кВт/ч) и 640 км (на батарее 130 кВт/ч) по стандарту ЕРА.
- Силовая установка – два электромотора с суммарной мощностью 1000 л.с.
- Разгон до 100 кмч – 2,5 секунды.
- Максимальная скорость – 315 км/ч.
На данный момент это все, что известно об автомобиле. Однако этого достаточно, чтобы понять всю серьезность намерений молодой и амбициозной компании.
JAC Motors
JAC Motors – это китайская государственная компания, по большей части известная во всем мире благодаря своим грузовикам. Однако руководство наладило производство электрических легковых автомобилей. И наиболее примечательной стала модель iEV6S.
Это далеко не первый электромобиль от компании JAC, но он достоин особого внимания во много благодаря доступной цене. При этом он имеет средние технические параметры:
- Мощность электропривода – 114 л.с.
- Крутящий момент – 270 Hm.
- Объем Li-ion батареи – 33 кВт/ч.
- Разгон до 100 км/ч – 11 секунд.
- Максимальная скорость – 130 км/ч.
- Запас хода – достигает 300 км при условии, что максимальная скорость будет составлять не более 60 км/ч. При более быстрой езде запас хода составит около 260 км.
И все это за 19 000 долларов США, в то время когда электромобили этого же класса от конкурентов имеют цену практически вдвое выше.
Byton Concept
Еще одна молодая, весьма амбициозная и перспективная компания Future Mobility заявила о себе, показав концепт, дающий понять, как должны выглядеть современные электромобили. Модель называют Byton Concept, однако это не окончательное название.
Стоит отметить, что электромобиль разрабатывается инженерами и дизайнерами, ранее работавшими в таких популярных компаниях, как BMW, Infinity, а также Tesla. На данный момент известно, что модель будет поставляться в двух комплектациях, имеющих следующие технические характеристики:
- Базовый:
- Мощность мотора – 272 л.с.
- Емкость батареи – 200 кВт/ч.
- Запас хода – 400 км.
- Тип привода – задний.
- Мощность – 476 л.с.
- Емкость батареи – 350 кВт/ч.
- Запас хода – 520 км.
Электрокары «Шкода»
Не только молодые стартапы способны удивлять. Довольно популярная во всем мире автомобильная компания из Чехии также занялась производством электромобилей. И начинает она с модели Skoda Vision E, которая станет первой в целой линейке.
Концепт дебютировал в Шанхае в 2017 году, однако серийное производство запланировано на 2020 год. Концепт имеет следующие характеристики:
- Привод – два электромотора.
- Суммарная мощность – 306 л.с. (204 л.с. на задней оси, и 102 л.с. на передней).
- Максимальная скорость – 184 км/ч.
- Запас хода 500 км.
Другие марки электромобилей в мире
Выше мы рассмотрели довольно много различных автомобильных компаний и их творения, среди которых были и концепты, и модели, которые уже производятся серийно. Однако перечислить всех производителей крайне сложно. В мире существует огромное множество автомобильных концернов, компаний и молодых стартапов. Не стоит забывать о таких брендах, как:
- Мазератти Alfieri Concept, который, по словам разработчиков, будет разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды. В производство автомобиль поступит в 2022 году.
- Tazzari Zero – двухместный ситикар с электроприводом, который имеет стоимость полноценного электромобиля.
- Rolls Royce Phantom EV с электрической силовой установкой.
- Rimac Concept One – хорватский электромобиль, который продается по цене почти 1 000 000 долларов США и при этом имеет поистине потрясающие технические характеристики. Это первый в мире электрический суперкар, производство которого ограничено восемью экземплярами. Все они были проданы в 2014 году.
- Rinspeed – швейцарская автомобильная компания, которая недавно показала свой прототип двухместного городского электромобиля. По заявлению разработчиков, автомобиль полностью автономен и оснащен настоящим живым мини-садом на борту.
Производство электромобилей в мире
Как можно понять из всего выше сказанного, электромобили довольно быстро и активно набирают популярность. Производство постоянно развивается, и даже самые консервативные бренды уже начинают разрабатывать свои электрические модели, стараясь не отставать от современных тенденций.
Стоимость электрокаров в мире
При таком огромном количестве производителей электрических транспортных средств о монополии не может быть и речи. Каждый борется за место под солнцем, предлагая новые и уникальные решения по приемлемым ценам.
При этом кто-то делает ставку на дорогое и качественное оформление, обеспечивающее максимальный комфорт, кто-то следует по пути доступных электрокаров, жертвуя качеством и комфортом. Поэтому назвать конкретные цены крайне сложно. Уже сегодня на рынке можно найти электромобиль под любой вкус и финансовые возможности.
Можно купить JAC EV6S за 19 000 долларов, получив при этом средний китайский электрокар, а можно отдать 130 000 долларов и приобрести максимальной комфортный и мощный электромобиль, технические характеристики которого опережают время. Здесь выбор за вами и вашими возможностями
Подробнее о стоимости электрических машин в РФ вы сможете узнать из статьи Забегая вперед, можно сказать, что стоимость электромобиля примерно на 30% выше, чем у аналога, оснащенного двигателем внутреннего сгорания.
Подытожим
Принимая во внимание такое разнообразие электромобилей в мире, приятно осознавать, что мы все же дошли то того момента, когда все крупные и малоизвестные производители транспортных средств согласились с тем, что будущее за электрическими двигателями, которые уже сегодня превосходят ДВС. И такое распространение в дальнейшем повлечет за собой еще большее ускорение развития. Благодаря чему можно с полной уверенностью сказать, что через каких-то пять-десять лет мы сможем полностью отказаться от ДВС и пересесть на электрические автомобили.
Электромобили: преимущества и недостатки электрического двигателя на авто
Как отмечают многие эксперты, электрический автомобиль сегодня является не просто альтернативой, а уже составляет прямую конкуренцию для привычного двигателя внутреннего сгорания.
Конечно, о массовом вытеснении ДВС речь пока не идет, однако специалисты полагают, что это всего лишь вопрос времени. Дело в том, что на фоне глобального экологического и топливного кризиса у электромобилей появились все шансы отодвинуть поршневые моторы на задний план.
В этой статье мы рассмотрим устройство и общий принцип работы ТС на электротяге, их особенности, преимущества и недостатки. Также мы попробуем разобраться, какой вариант предпочтительнее, электромобиль или гибрид, что лучше выбрать в том или ином случае и т.д.
Электромобили: особенности электрических авто
Начнем с того, что до недавнего времени автомобили с гибридным двигателем марки Toyota и других фактически являлись одним из наиболее предпочтительных, востребованных и распространенных вариантов по всему миру. За примерами не нужно далеко ходить, так как достаточно вспомнить премиальную модель Lexus RX450h F Sport или более скромный и доступный Toyota Prius и т.д.
При этом даже сегодня сложившаяся ситуация не сильно поменялась, хотя за последнее время на рынке появилось большое количество конкурентов, которые способны предложить потребителю различные версии так называемых «зеленых» авто.
Поршневой двигатель, который нельзя исключить из общей схемы гибрида, продолжает нуждаться в горючем, его система смазки требует моторного масла и т.д. По этой причине гибридная силовая установка может скорее считаться очередным витком эволюции ДВС, но никак не полноценным альтернативным вариантом.
С учетом вышесказанного становится понятно, что на сегодняшний день отказ от ДВС способен предложить только полностью электрический автомобиль. Кстати, идея далеко не новая, так как первые машины с электромотором появились даже раньше транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.
Однако на начальном этапе создатели электрических авто столкнулись с массой проблем (малый запас хода, большой вес, сложность зарядки батарей и т.д.), в результате чего такой вариант не выдержал конкуренции, а моторы на бензине и солярке быстро и надолго вытеснили электрокары.
В результате электрокар совсем недавно стал общедоступным серийным продуктом. Такие автомобили в наши дни производятся японскими, европейскими, американскими, а также китайскими производителями. Отдельно стоит выделить популярный электрокар Nissan Leaf, хорошо известные модели Tesla Model S и Roadster, а также Toyota RAV4EV, BMW Active C и т.д.
Схема устройства электрической машины
Начнем с того, что конструкция предполагает намного меньше подвижных деталей по сравнению с ДВС. Другими словами, электромобиль устроен проще, а простота всегда означает повышенную надежность.
Основными конструктивными элементами являются:
- аккумулятор
- электромотор;
- упрощенная трансмиссия;
- специальное зарядное устройство на борту;
- инвертор и преобразователь постоянного тока;
- развитая система электронного управления;
Батарея в электромобилях нужна для питания электродвигателя. Указанная тяговая аккумуляторная батарея сегодня литий-ионная и состоит из модулей (банок), которые последовательно соединяются между собой. Что касается емкости, на разных моделях доступны различные варианты. Как правило, батарея подбирается к автомобилю исходя из мощности электромотора.
Тяговый электродвигатель создает крутящий момент на колесах автомобиля и является трехфазным синхронным или асинхронным двигателем переменного тока (асинхронные), выдавая, в среднем, от 20 до 150 кВт и более. Отметим, что КПД у электромотора намного выше двигателя внутреннего сгорания, особенно бензинового. Другими словами, потери полезной энергии в ДВС могут доходить до 70%, тогда как у электродвигателя теряется только 10%.
Такая батарея нуждается в зарядке, которая может происходить как от внешнего источника, так и во время движения электрического авто. Во втором случае речь идет о рекуперации энергии торможения.
Итак, основными преимуществами электродвигателя можно считать доступный максимум крутящего момента на любой скорости, такой двигатель может крутить колеса назад и вперед без необходимости устанавливать дополнительные решения. Также выделяют отсутствие необходимости охлаждать такой мотор, электродвигатель способен выполнять функции генератора и т.д.
Как правило, в электрокарах сегодня установлены сразу несколько электродвигателей (на каждое колесо). В результате тяга значительно улучшается сравнительно со схемой, которая предполагает оснащение одним электромотором.
Также встречаются решения, когда электродвигатель фактически установлен в колесе. С одной стороны, трансмиссия в этом случае максимально упрощается, однако увеличивается количество неподрессоренных масс и страдает общая управляемость машины.
Кстати, трансмиссия электрокаров сама по себе изначально простая и зачастую представляет одноступенчатый зубчатый редуктор. Что касается зарядного устройства, решение располагается на самом авто и дает возможность заряжать батарею, причем от обычной электророзетки. Также существует отдельный «выход» для быстрой зарядки батареи на специальных станциях.
Еще отметим, что в конструкцию электромобилей включено и подобие хорошо знакомой автомобилистам АКБ на 12 Вольт. За зарядку такого дополнительного аккумулятора в этом случае отвечает преобразователь постоянного тока, а сама батарея нужна для питания различных бортовых устройств и систем (электроусилитель руля, габариты и свет фар, климатическая установка, подогрев стекол и сидений, аудиосистема с акустикой и т.д.).
Электронная система, которая играет роль ЭСУД в электромобиле, имеет целый набор функций. Система отвечает за активную безопасность, контролирует работу электромоторов, следит за состоянием тяговой батареи и уровнем заряда, определяет расход энергии и задействует режимы энергосбережения при езде и т.д.
Если говорить об устройстве, имеется блок управления (аналогично ЭБУ) и большое количество датчиков, а также различные исполнительные устройства. Датчики фиксируют скорость автомобиля, степень нагрузки на электромоторы, а также положение педали газа тормоза и ряд других параметров.
Сигналы от датчиков поступают в контроллер, после чего блок стремится создать наилучшие условия применительно к тому или иному режиму во время движения электрокара. Также на панели приборов водитель может наблюдать информацию о скорости движения, потреблении заряда, остаточном заряде, сколько километров еще можно проехать и т.д.
Виды электромобилей и практическая эксплуатация: плюсы и минусы электрокаров
Мировые автопроизводители в этой области сегодня идут двумя путями:
- создаются абсолютно новые модели электрических авто;
- происходит трансформация уже имеющихся в линейке производителя автомобилей в электрокар;
Еще электромобили можно условно разделить на несколько типов. Как и в случае с ДВС, машины давно принято делить на городские малолитражки, спорткары и т.п. С электромобилями ситуация похожая.
- Существуют электрические авто, которые позиционируются в качестве решений исключительно для города. Максимальная скорость у таких ТС относительно низкая (чуть более 100 км/ч), а также сравнительно небольшой запас хода (70-80 км.) в режимах средних и высоких нагрузок.
- Также следует выделить «универсальный» вариант. Такие электрические авто способны разгоняться до 140-160 км/ч, автономность также увеличена. Это позволяет совершать поездки по трассе.
- Что касается спортивных версий, такие электромобили имеют «максималку» около 200 км/ч и выше. Разгонная динамика также весьма впечатляет. Например, сегодня электрокары фирмы Тесла способны набрать «сотню» меньше чем за 3 сек., а максимальная скорость самого быстрого электромобиля в мире, который был построен на базе Chevrolet Corvette американской компанией Genovation, во время испытаний в 2017 году перевалила за 300 км/ч.
Сразу отметим, именно особенности эксплуатации и ряд других факторов до сих пор не позволяют электрокарам стать массовым решением. Прежде всего, стоимость такого транспорта продолжает оставаться достаточно высокой на фоне конкурентов с бензиновым или дизельным ДВС.
Более того, экономичность современных дизельных моторов позволяет этим агрегатам серьезно конкурировать не только с бензиновыми авто, но и с электромобилями. Еще следует отдельно выделить то, что от бытовой розетки аккумулятор электрокара заряжается долго, а станции для быстрой подзарядки встречаются не часто по причине слабого развития инфраструктуры. Особенно это актуально для стран СНГ.
Что касается автономности, те данные, которые заявлены производителем, часто не совсем соответствуют действительности. Первое, на практике, особенно в холодное время года, батарея разряжается быстрее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель FSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также о преимуществах и недостатках данного типа моторов.
Второе, если водитель практикует динамичную езду, тогда полного заряда батареи может хватать не на 70-80 км. по городу, а всего лишь на 40-50. Для подтверждения этой информации достаточно ознакомиться с реальными отзывами владельцев Nissan Leaf, так как эта бюджетная версия электромобиля по цене является одной из самых доступных и сегодня наиболее распространена.
Простыми словами, пробег электромобиля без подзарядки не постоянен, а зависит от многочисленных факторов, начиная от состояния и емкости батареи и заканчивая стилем вождения. Если к этому добавить использование кондиционера, габаритов, подогревов и других решений, тогда на одном заряде даже при идеальных дорожных условиях пробег неизбежно сократится на 20-30% и более.
Однако если разгонять электрокар, например, до 130 км/ч по трассе, тогда пробег без подзарядки составит всего 70 км. Как видно, если для города это еще приемлемо, то использовать электромобиль для загородных поездок весьма затруднительно.
Теперь несколько слов о батарее. Аккумулятор, который сегодня повсеместно используется, литий-ионный. Для его производства необходимы большие затраты, что сильно влияет и на общую стоимость электрических авто. При этом срок службы таких батарей ограничен средней отметкой около 5 лет.
Это значит, что хотя базовые расходы на содержание электрического автомобиля в несколько раз ниже аналогов с ДВС, более высокая начальная стоимость и необходимость замены дорогостоящей батареи (в среднем, через 5 лет) ставят экономические преимущества и целесообразность покупки такого авто под большое сомнение. Еще к этому стоит добавить и постоянный рост цен на электроэнергию, то также отражается на стоимости владения электромобилем.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что активное внедрение инновационных технологий позволило значительно увеличить автономность современного электромобиля. Однако применение таких технологий сильно влияет на конечную стоимость транспортного средства, не позволяя сделать его массовым решением.
Что касается более доступных по цене версий, аккумуляторы, время зарядки от бытовой сети около 7-8 часов, а также небольшой запас хода продолжают оставаться слабыми местами таких электромобилей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях конструкции, а также о плюсах и минусах силовых агрегатов данного типа.
Еще следует отметить то, что далеко не во всех странах наблюдается активное развитие инфраструктуры в виде создания специальных станций для быстрой зарядки или замены батарей. Также обстоят дела и со специализированными сервисами по ремонту и обслуживанию электромобилей. Если в Европе и США этому вопросу уделяется большое внимание, на территории СНГ, к сожалению, все еще нельзя говорить о создании приемлемых условиях для нормальной эксплуатации электрокаров.
Другими словами, для подавляющего большинства водителей не стоит рассматривать электромобиль в качестве основного и постоянного транспортного средства, особенно если говорить о странах на территории СНГ.
Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.
Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.
Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.
Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.
Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.
Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.
Источник https://1electrocar.ru/proizvoditeli/marki-i-modeli-elektromobilej.html
Источник http://krutimotor.ru/elektromobili-preimushhestva-i-nedostatki-elektricheskogo-dvigatelya/
Источник
Источник