Содержание
Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей
По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.
General Motors
- Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
- октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
- январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
- апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.
Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.
Jaguar Land Rover
Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.
- 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
- 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
- 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
- 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.
Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.
Ford Motor
Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.
Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.
Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.
При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.
- 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;
Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.
Volkswagen Group
Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.
- 2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;
А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.
Mercedes-Benz
Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.
- 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
- 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
- 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
- 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
- 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.
BMW AG
Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.
- 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
- 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
- в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
- 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
- 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
- 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.
Nissan
- 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
- 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
- 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;
Renault
- 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
- 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
- 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
- 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;
Mitsubishi
Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.
В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.
Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:
- февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
- апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.
Hyundai Motor
Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.
- Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
- март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
- 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
- 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.
Что в Азии
В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.
Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.
Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.
А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.
Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.
Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.
Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.
Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.
Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.
Колеса прогресса: 6 электромобилей, которые можно официально купить в России
За последние годы электромобили из дорогих и непрактичных игрушек превратились в полноценные транспортные средства. Можно ли купить такую машину в России, и не по серым каналам, а у дилера? Мы нашли как минимум 6 моделей.
Если в США, Европе и Китае гамма доступных для покупки электромобилей уже практически сопоставима с линейками автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то в России все совсем не так.
Временное обнуление таможенных пошлин вроде бы подтолкнуло российский рынок электромобилей к росту, но его тут же остановила пандемия коронавируса. Кроме того, отсутствие широкой сети зарядных станций мешает распространению электромобилей — развивать инфраструктуру для небольшого количества электромобилей не хотят ни власти, ни частные компании, а росту продаж мешает как раз-таки нехватка зарядок. Разорвать этот замкнутый круг пытаются 6 отважных марок, которые несмотря ни на что все-таки решили начать официальную продажу своих электромобилей в России.
Audi: кроссовер e-tron и купе-кроссовер e-tron Sportback
Технически оба электромобиля — одна и та же модель, которая отличается только типом кузова да нюансами оснащения. Электрические кроссоверы Audi построены на платформе MLB Evo от моделей с двигателями внутреннего сгорания, так что представляют собой некий технический компромисс с этой точки зрения. В России доступны только в версии 55 quattro, что означает два электромотора суммарной мощностью 306 л.с., полный привод и батарею на 95 кВт•ч (запас хода в 411 км у e-tron и 446 км у e-tron Sportback по стандарту WLTP).
Каждый из Audi e-tron доступен в четырех комплектациях. Безымянная базовая стоит 6 345 000 рублей (6 550 000 рублей у e-tron Sportback), версия Advance оценивается в 6 705 000 рублей (6 910 000 рублей), Design — 7 170 000 рублей (7 375 000 рублей) и Sport по цене от 7 095 000 рублей (7 300 000 рублей). Для каждой комплектации предлагаются пакеты опций, способные существенно увеличить итоговую стоимость электромобиля.
BMW: кроссовер iX
Отставать от конкурентов BMW не могла, поэтому тоже начала осваивать сегмент электромобилей. Причем не только на глобальном уровне, но и в России — на конец 2021 года запланирована российская премьера кроссовера BMW iX в топовой на данный момент для модели варианте xDrive50.
Единственная доступная в нашей стране модификация предложит покупателям два электромотора суммарной мощностью 523 л.с., полный привод и аккумулятор на 105,2 кВт∙ч, который обещает запас хода без подзарядки до 630 км. Выбор, по сути, будет только из вариантов оформления кузова (Base и Sport) и интерьера (Atelier, Loft и Suite). Стоимость BMW iX xDrive50 составит от 8 500 000 рублей.
JAC: хэтчбек iEV7S
Если в Китае производством электромобилей занимается чуть ли не каждая автомобильная марка, то на российском рынке китайские электромобили официально представлены единственной моделью JAC iEV7S. И это, предсказуемо, самый доступный новый электромобиль в России из тех, что можно купить у официального дилера.
У желающего приобрести JAC iEV7S выбора особенного не будет. Переднеприводный хэтчбек со 115-сильным электромотором и батареей 39 кВт•ч, обещающей запас хода без подзарядки до 280 км (по циклу NEDC) доступен в единственной комплектации Luxury, которая обойдется покупателю в 2 499 000 рублей.
Jaguar: кроссовер I-Pace
Британская марка стала первым премиальным автопроизводителем, которая решилась вывести на российский рынок свой электрический кроссовер. В отсутствие конкурентов I-Pace быстро стал популярным, но сейчас у модели Jaguar есть соперники на рынке. Но это вовсе не значит, что электромобиль перестал пользоваться спросом — он стабильно держится в группе лидеров по продажам.
Как и Audi e-tron, в России Jaguar I-Pace доступен в единственной версии EV400, которая подразумевает двухмоторную силовую установку суммарной мощностью 400 л.с., полный привод, батарею на 90 кВт·ч с обещанным запасом хода до 470 км (WLTP). Электромобиль предлагается в трех комплектациях: версия S оценивается в 6 347 000 рублей, SE — в 6 665 000 рублей, а топовый вариант HSE стоит от 7 234 000 рублей.
Mercedes-Benz: лифтбек EQS
Несмотря на то, что глобальная линейка электромобилей и гибридов EQ (под таким суббрендом марка выпускает электрифицированные модели) насчитывает уже несколько машин, до России официально доберется только одна, но зато какая! Клиентам предложат только флагманский лифтбек EQS — электрический аналог легендарного седана Mercedes-Benz S-Class, только с абсолютно иным дизайном кузова и интерьера, а также сверхтехнологичным оснащением.
Новый EQS стал первой моделью Mercedes-Benz на новой платформе MEA для электромобилей, которая позволила оптимизировать конструкцию машины с точки зрения аэродинамики и простора в салоне. Новинка получила гигантский экран MBUX Hyperscreen во всю ширину салона, фары Digital Light с 1,3 млн микрозеркал, полуавтопилот Drive Pilot, полноуправляемое шасси, пневмоподвеску и многое другое. Что окажется доступно в России — станет известно после начала продаж Mercedes-Benz EQS 580 4Matic. На российском рынке предложат только полноприводный двухмоторный лифтбек с 523-сильной силовой установкой и аккумулятором 107,8 кВт∙ч с запасом хода до 500 км (WLTP). Но сколько будет стоить такой электромобиль — неизвестно.
Porsche: лифтбек Taycan и универсал Taycan Cross Turismo
Легендарная марка стремительно ворвалась в сегмент электромобилей, сделав сразу две модели — начав с лифтбека Taycan, покорение нового класса Porsche продолжил с внедорожным универсалом Taycan Cross Turismo. Обе модели, созданные на новой платформе PPE, предложены на российском рынке и быстро стали популярными. Не только из-за магии бренда, но и по причине обширной гаммы модификаций, предложенных клиентам.
Porsche Taycan можно приобрести по цене от 6 980 000 рублей — это будет заднеприводный 408-сильный лифтбек с батареей Performance емкостью 79,2 кВт∙ч и запасом хода до 432 км (до 485 км у 476-сильной версии с аккумулятором Performance Plus на 93,4 кВт∙ч), на ступеньку выше полноприводный Taycan 4S (530 л.с. с батареей Performance на 79,2 кВт∙ч и запасом хода 407 км, 571 л.с. с батареей Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 463 км) стоимостью от 8 280 000 рублей, а на вершине линейки — 680-сильный Taycan Turbo (батарея Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 450 км) от 10 750 000 рублей и 761-сильный Taycan Turbo S (батарея Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 421 км) от 13 060 000 рублей.
Не менее обширная гамма версий и у универсала Taycan Cross Turismo. Базовым вариантом является 476-сильный Taycan 4 Cross Turismo с запасом хода до 456 км (от 7 790 000 рублей), а кроме него предложены 571-сильный Taycan 4S Cross Turismo (запас хода до 452 км, стоимость — от 8 380 000 рублей), 680-сильный Taycan Turbo Cross Turismo (запас хода до 452 км, стоимость — от 10 850 000 рублей) и флагманский 761-сильный Taycan Turbo S Cross Turismo (запас хода до 419 км, стоимость — от 13 160 000 рублей). Все версии имеют два мотора, полный привод, аккумулятор Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и особый режим езды Gravel Mode для пересеченной местности.
Помимо перечисленных выше моделей в статистике продаж российского рынка можно найти и хэтчбеки Nissan Leaf и Chevrolet Bolt, и все модели Tesla (седаны Model S и Model 3, кроссоверы Model X и Model Y), и кроссоверы KIA Niro, а также ряд других электромобилей, но все они в России официально не представлены.
Пока автопроизводители только начинают развивать рынок своих электрических моделей, остается довольствоваться индивидуальным электротранспортом. Например, электросамокатами — у нас есть отличный гид, как правильно выбрать подходящую модель.
Источник https://trends.rbc.ru/trends/industry/60a392c69a7947c6528c732b
Источник https://ichip.ru/tekhnologii/kolesa-progressa-6-elektromobilej-kotorye-mozhno-oficialno-kupit-v-rossii-755152
Источник
Источник