Содержание
Плюсы и минусы: дизель против газа в грузовиках
Бензин или дизель: Какой тип двигателя лучше всего подходит для грузовых автомобилей класса 3-4?
Это вековой вопрос без явного победителя. Каждый предлагает свои преимущества и ограничения. Главное — точно определить, как будет использоваться грузовик, а затем выбрать тип двигателя, который обеспечивает правильный баланс между производительностью, эффективностью использования топлива и бюджетом.
Какие факторы должны учитывать управляющие автопарком при выборе между бензиновыми и дизельными двигателями для грузовых автомобилей средней грузоподъемности, класса 3 и класса 4 (полная масса транспортного средства от 10 001 до 16 000 фунтов)?
ПОДЕРЖАННЫЕ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ VOLVO
Покупка Грузовиков с пробегом — всегда удачное вложение. Для подержанной техники Volvo действуют те же условия технической поддержки и обслуживания, что и для новых автомобилей. Найдите отвечающий вашим требованиям автомобиль, который дополнит ваш автопарк. А выбрать дизельный или газовый грузовик вам покупать, поможет эта статья, ведь когда дело доходит до работы грузовых автомобилей, нет четкого ответа на вопрос, лучше ли дизели, чем газовые грузовики. Но вот 5 пунктов, которые могут служить руководством:
1. Дизель против бензина: топливная экономичность
По данным Министерства энергетики США, дизельные двигатели обеспечивают экономию топлива на 30-35% больше, чем сопоставимые бензиновые двигатели. Автопарки всегда ищут способы экономии топлива .
«По своей конструкции дизельные двигатели работают с более экономичным процессом сгорания, в котором сжигается меньше топлива, чем у обычного двигателя с искровым зажиганием (бензин)», — пояснил Роджер Голт, технический директор Ассоциации производителей грузовых автомобилей и двигателей (EMA), торговой ассоциации, представляющей мировых производителей. двигателей внутреннего сгорания, используемых в таких применениях, как грузовые автомобили и автобусы; сельскохозяйственная и строительная техника; локомотивы; морские суда; и газон, садовое и коммунальное оборудование.
Дизельное топливо также имеет более высокую плотность энергии, чем бензин, что означает, что для выработки такой же мощности, что и газ, требуется меньше топлива, что улучшает общую экономию топлива.
Преимущество: дизель
2. Дизель против бензина: затраты на приобретение
Преимущество топливной эффективности дизельного двигателя, однако, также должно быть взвешено с его большей ценой. В грузовиках класса 3-4 дополнительные затраты на приобретение дизельного двигателя составляют от 5000 до 8000 долларов США или больше, чем у его бензиновых аналогов. Разница в ценах на дизельное топливо / бензин почти удвоилась за последние семь лет благодаря технологиям последующей обработки выхлопных газов, разработанным в соответствии с правилами Агентства по охране окружающей среды (EPA) в отношении выбросов дизельного топлива (в 2004, 2007 и 2010 годах).
Будет ли грузовик проезжать достаточное количество миль в год, чтобы компенсировать более высокую первоначальную стоимость дизельного двигателя при экономии топлива? Общее практическое правило для контрольной точки пробега составляет 30 000 миль в год. Выше этого числа дизель обычно имеет финансовый смысл. На уровне 30 000 миль или ниже бензин является жизнеспособным вариантом с меньшими затратами. Выполните анализ затрат на топливо / сравнительный анализ, характерный для приложения вашего грузовика, чтобы рассчитать период окупаемости, чтобы оценить, будет ли дизельный двигатель обеспечивать экономию затрат в приемлемые сроки.
3. Дизель против бензина: стоимость топлива за галлон
«За последние 10 лет дизельное топливо в среднем стоило на 14 центов больше на галлон, чем неэтилированный бензин», — сказал Стив Янсен, руководитель отдела обслуживания грузовых автомобилей Donlen, компании по лизингу и управлению автопарком в Нортбруке, штат Иллинойс. «На пике в декабре 2008 года стоимость дизельного топлива в среднем превышала на 76 центов за галлон больше, чем бензина. Исторически, дизель был дороже за галлон из-за более высоких налогов и экологических ограничений».
Еще одно преимущество бензина по сравнению с дизельным топливом — это доступность, по словам Майкла Мачика, аналитика стратегического консалтинга ARI. «Есть определенные области, где станции не обязательно имеют дизельный насос», — отметил он. «Это может снизить производительность труда водителей, если они тратят слишком много времени на поиск мест для заправки».
Преимущество: бензин
4. Дизель против бензина: стоимость обслуживания
«Со временем регулярное техническое обслуживание дизеля, как правило, будет стоить дороже, чем бензиновый двигатель», — сказал Янсен из Donlen. «У дизельного двигателя есть компоненты, которые либо отсутствуют в бензиновом двигателе, либо требуют более частого техобслуживания. Масляный резервуар в дизельном двигателе больше, а водоотделитель и топливные фильтры требуют замены чаще. Бензиновые двигатели имеют более длительные интервалы обслуживания для моторное масло, свечи зажигания и охлаждающая жидкость двигателя. »
Голт из EMA согласился: «Я думаю, что есть тенденция к большему техобслуживанию с дизелем. Емкость масла, как правило, выше. Так что, если интервал замены масла такой же, и у вас на 50% больше масла в дизеле, то это имеет тенденцию к быть дороже, чем бензин.
Преимущество: бензин
5. Дизель против бензина: влияние на долговечность двигателя
В качестве ориентира, по словам Брайана Табела, менеджера по розничному маркетингу Isuzu Commercial Truck of America, срок службы бензинового двигателя для кабины форварда Isuzu NPR составляет 200 000; дизельный двигатель B-10 рассчитан на 310 000 миль.
Почему дизельные двигатели прослужат значительно дольше, чем сопоставимые бензиновые двигатели?
«Дизельные двигатели имеют высокие степени сжатия и высокое давление в цилиндре, и, как следствие, требуют более прочных деталей двигателя — например, головки блока цилиндров и цилиндров, клапаны, коленчатый вал и поршни», — сказал Янсен из Donlen. «Это необходимо для рассеивания более высоких температур двигателя и более высоких степеней сжатия, достигаемых в дизельном двигателе. Кроме того, выхлопная система дизельного двигателя переживет выхлопную систему газового двигателя, потому что выхлоп дизельного топлива не такой агрессивный, как выхлоп бензинового двигателя».
Gault EMA указал на эффективность работы дизельного двигателя как еще один ключ к его долговечности. «Дизель достигает более высокого крутящего момента при гораздо меньшей скорости, поэтому он работает на гораздо более низких оборотах в минуту (оборотов в минуту), большую долю времени, чем бензиновые двигатели. А более низкая частота вращения двигателя приводит к меньшему количеству раз, когда поршень должен двигаться вверх и вниз, тем меньше раз клапан должен закрываться и т. д. Все это случается много раз, но не так часто, как в бензиновом двигателе — и это влияет на общий срок службы ».
Области применения дизельных двигателей
После изобретения Рудольфом Дизелем, его двигатель, претерпев некоторые изменения в течении ста лет, стал самым востребованным и практичным в использовании в разных областях деятельности. Главной его особенностью стала высокая эффективность и экономичность.
Сегодня дизельный двигатель используют:
на стационарных силовых агрегатах;
на грузовых и легковых машинах;
на тяжелых грузовиках;
на сельхоз/спец/строительной технике;
на тепловозах и судах.
Дизели могут иметь рядную и V-образную структуру. Без проблем работают с системой наддува воздуха.
Основные параметры
При эксплуатации двигателя, важны следующие параметры:
экономичная, и в тоже время надежная эксплуатация;
практичная компоновка в силовом отсеке;
комфорт и совместимость с окружающей средой.
От того, в какой области деятельности применяется дизель, будет меняться его внутренняя конструкция.
Применение дизельного двигателя
- Стационарные силовые агрегаты
Рабочие обороты, в стационарных агрегатах как правило фиксированные, поэтому двигатель и система питания должны работать вместе в постоянном режиме. В зависимости от интенсивности нагрузки, подача топлива контролируется регулятором частоты вращения коленчатого вала, для поддержания заданных оборотов. На стационарных силовых агрегатах чаще всего используют аппаратуру впрыска с механическим регулятором. Иногда как стационарные могут использоваться и двигатели для легковых авто и грузовиков, но только при правильно настроенном регуляторе.
На легковых автомобилях используются быстроходные дизели, то есть способные развивать высокий крутящие момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала. Система с электронным управлением впрыска Common Rail получила здесь своё широкое применение. Электроника отвечает за впрыск определенного количества топлива и этим достигается полное сгорание, повышение мощности и экономичность. В Европе дизельные легковые автомобили оснащаются системами впрыска топлива, так как расход топлива у них ниже, чем у двигателей с разделенными камерами сгорания (на 15-20%).
Эффективной системой повышения мощности двигателя является турбонаддув. Для создания наддува во всех режимах работы двигателя используется турбонагнетатель.
Ограничение по нормам токсичности отработанных газов (ОГ) и рост мощности обеспечили использование систем впрыска топлива с большим давлением. Ограничения содержания вредных веществ в ОГ обусловили постоянное совершенствование конструкции дизелей.
Основным критерием здесь является экономичность, поэтому для грузовых автомобилей применяют дизельные двигатели с системой непосредственного впрыска топлива. Частота вращения коленчатого вала здесь достигает 3500 оборотов. К этим двигателям также применимы жесткие требования норм по отработанным газам, это говорит о контроле и высоких требованиям качества к существующей системе, а также к разработке новых.
Самое широкое использование дизель получил именно здесь. Основными критериями здесь стали не только экономичность, но и надежность, простота и удобство в обслуживании. Мощности и шумности не придается такое значение, как например для легковых дизельных авто. На спец/сельхозтехнике используют дизели различной мощности. Чаще всего для таким машин применяется механическая система впрыска топлива, а также простая система воздушного охлаждения.
Схожесть двигателей тепловозов с корабельными двигателями говорит об их надежности и длительной эксплуатации. Они могут работать на топливе худшего качества. Подобные двигатели распространяются от большегрузных авто до средних судов.
От области применения судового дизеля зависят требования к нему. Для морских и спортивных катеров используют дизели высокой мощности (здесь применяют четырехтактные двигатели с частотой вращения коленчатого вала до 1500 об/мин, имеющие до 24 цилиндров). Двухтактные двигатели экономичны и применяются при длительной эксплуатации. Эти низкооборотные двигатели имеют наивысший КПД до 55%, и работают на мазуте что требует специальной подготовки на судне. Мазут необходимо нагревать (примерно до 160 С) — тогда вязкость мазута уменьшается и его можно использовать для работы фильтров и насосов.
На судах среднего размера используют дизельные двигатели, которые изначально были созданы для большегрузных авто. В конечном итоге это двигатель, настроенный и отрегулированный в зависимости от характера его эксплуатации и не требующий дополнительных затрат на разработку.
Сегодня эти двигатели уже не актуальны, так как они не проходят контроль качество ОГ и не имеют необходимых характеристик (совершенности и мощности). Они были разработаны для специального применения для местностей с нерегулярной поставкой топлива и могли работать как на дизельном топливе, так и на бензине либо на других заменителях.
Сравнительные параметры
С помощью таблицы ниже, можно сравнить основные параметры дизельных и бензиновых двигателей.
Источник http://vlast16.ru/2019/10/06/plyusy-i-minusy-dizel-protiv-gaza-v-gruzovikax/
Источник https://tnvd.org/information/articles/fields-of-application-diesel-engines/
Источник
Источник