Содержание
Есть помещение – как открыть выгодный бизнес
Когда в собственности есть помещение, какой бизнес открыть в нем становится важнейшим вопросом. На выбор оптимальной деятельности, в которой раскроются все потенциальные ресурсы и можно будет извлечь из недвижимости максимум прибыли, влияют многие факторы. Это и расположение, и метраж, и приближенность к метро, и этажность здания в котором оно расположено, и состояние помещения, и, конечно же, потенциал его владельца – финансы, опыт ведения бизнес-проектов, наличие знаний в конкретных отраслях предпринимательства.
ТОП 5 ошибок, которые допускают владельцы помещений
Любая недвижимость – это достойный ресурс, которым нужно грамотно распорядиться найти ему максимально эффективное применение. Бизнес-аналитики говорят, что в 90% случае главная причина низкого дохода со столь ценного ресурса, как нежилая недвижимость, кроется не в характеристиках объекта, а в нецелесообразном распоряжении им и следовании стереотипам.
Сначала ремонт – потом идеи
Первое, от чего следует предостеречь владельцев, у которых уже есть помещение, но нет идей, какой бизнес начать — от неоправданных вложений в ремонт. Многие идут по ошибочному пути, полагая, что вначале нужно привести объект в порядок, а затем уже думать над тем, для чего его можно использовать. Это ведет к лишним расходам, связанным с тем, объем и качество и вид ремонта не соответствуют бизнесу, который впоследствии владелец в нем ведет.
Особенно часто ошибки связаны с переносом, сохранением и сносом стен – не имея четкой концепции бизнес-проекта неопытные владельцы часто сносят стены в объектах, создавая единое пространство, но впоследствии открывают бизнес, для которого такая планировка оказывается не очень хорошей идеей. Это может быть салон красоты, в котором нужны отдельные кабинеты для косметолога и массажиста, и приходится экстренно возводить перегородки в уже сделанном ремонте, а дополнительно еще и менять схему разводки воды.
Подготавливая площадь в соответствии с целями бизнеса изначально, можно сэкономить до 40% бюджета на ремонт.
Свое дело будет выгоднее аренды
Ответ не так однозначен, как может показаться, если следовать логике, что тот, кто снимает объект, рассчитывает заработать больше, чем заплатить за пользование объектом. Важно соизмерять масштабы бизнеса, для которого актуален ваш объект, его затратность, период окупаемости и сложность ведения со своими ресурсами на сегодняшний день.
Вы всегда должны знать среднюю цену аренды на объект на текущий момент!
Вносить цену аренды в затратную часть не нужно
Начинающие бизнесмены, имея помещение, разрабатывая бизнес-план и просчитывая потенциальную доходность, не включают цену аренды недвижимости (она же своя собственная!). Это ошибка, которая будет стоить не только достоверности расчетов и финансового потенциала предприятия. Закладывать стоимость аренды, и ежемесячно возвращать ее себе, на специальный счет или в семейный бюджет, нужно обязательно, иначе можно не заметить момент убыточности и вовремя не перестроить бизнес.
Нужно использовать площади самостоятельно
Иногда владельцы зацикливаются на самостоятельном использовании своего объекта. Это неправильно – нужно расценивать его как ресурс для развития бизнеса, не привязываясь к вопросу владения. К примеру, получив от бабушки наследство в виде ангара в маленьком городе, не стоит надеяться перенести туда собственное успешно функционирующее предприятие по доставке грузов. Целесообразнее сдать его в аренду и на вырученные средства развивать уже существующие предприятие, подбирая для него объекты, идеальные по месторасположению.
Не пытайтесь организовывать торговое предприятие в месте без хорошего трафика, каким бы собственным оно не было. Это будет бесполезной тратой времени – не имея средств на аренду в хорошем месте, лучше сдать свое и использовать вырученные средства.
Дорогие товары и услуги принесут больше прибыли
Принимать решение о ремонте следует только после того, как определитесь, какую именно деятельность будете вести. К примеру, имея в распоряжении маленький нежилую квартиру на первом этаже, но с пешеходным трафиком, как на перекрестке трех вокзалов. Но расположена она в маленьком провинциальном поселке с единственным градообразующим предприятием, заводом, работающий в режиме день через год, не стоит вкладываться в элитный дизайн и открывать бутик, гораздо больше прибыли принесет не очень привлекательный стоковый центр или даже секонд-хенд.
Какой бизнес в каком помещении открыть
Если в собственности помещения, находящиеся в жилых массивах, например, переведенных в нежилой фонд, квартирах на первых этажах многоэтажек, лучше всего подойдут:
- Продуктовые магазины;
- Парикмахерские, салоны красоты;
- Точки по ремонту одежды и обуви;
- Магазины бытовой химии;
- Частные детские сады, учебные центры;
- Спортзалы.
Ценовую категорию товаров и услуг стоит выбирать исходя из благосостояния жителей района.
Внутри жилого массива спальных районов (вдали от центральных улиц и торговых центров) сложно реализовать проекты:
- Кафе, закусочные;
- Узкоспециализированные магазины (кондитерские, суши, специи и т.д);
- Кофейни;
- Магазины одежды и обуви.
Не стоит ориентироваться на то, каких магазинов мало в районе или нет в поселке городского типа – их потому и мало, что они неприбыльны!
Центральная часть города
При расположении в центре или деловой части города, можно реализовать более креативные идеи, многие заведения можно открыть в подвальном помещении:
- Студии;
- Шоу румы;
- Бутики с элитной продукцией;
- Специализированные магазины;
- Обучающие курсы;
- Кафе, кофейни;
- Камерный театр;
- Кабинеты психологов и т.д.
Наблюдается стойкая тенденция к тому, что люди охотнее едут за получением неких эксклюзивных услуг и товаров в центр города или более дорогой район, чем свой собственный.
Особенности выбора для больших пространств
Если есть большое помещение, где бы оно ни находилось, организация в нем собственного предприятия требует серьезных финансовых вложений. Важно понимать, сможете ли вы заполнить его в необходимой мере – простор это хорошо, но по залу не должен «гулять ветер» – большая часть должна быть заполнена оборудованием.
Хорошими идеями для больших площадей являются:
- Спортзалы – можно открывать в любой части города, правильно подобрав формат и создав условия, подходящие для целевой аудитории.
- Склады – редко открываются как самостоятельный проект, целесообразнее использовать для нужд собственной компании или выстроить сдачу склада частями.
- Производства – самый выгодный и перспективный и вариабельный, но самый затратный бизнес. Если есть подходящее помещение, выбирать какое производство открыть следует, учитывая бюджет на оборудование и время выхода в ноль. Из бюджетных моделей наиболее выгодными являются столярные мастерские.
- Автосервисы – выгодное дело, не зависящее от месторасположения, важны лишь хорошие подъездные пути. Преимущество для бизнесменов, ограниченных в средствах, в том, что заполнять оборудованием и вносить в прайс новые услуги можно постепенно.
Без вложений открывать бизнес на больших площадях можно:
- используя заемные средства;
- с компаньоном , который возьмет на себя финансовое обеспечение;
- сдавая часть площади в аренду.
Основные требования
Спортзал
В этом случае площадь должна быть:
- Отапливаемым;
- С хорошей проводкой;
- С системой вентиляции;
- С дизайном, соответствующим уровню заведения.
Склад
- Нормальный микроклимат (сухое, не промерзающее зимой);
- Отсутствие рисков по пожарной части;
- Остальное в зависимости от групп товаров, которые будут храниться.
Производство
- Соответствие требованиям СанПиН;
- Техническая документация энергонадзора;
- Подвод воды;
- Остальное в зависимости от спецификации производства.
Автосервис
Можно открыть и в небольшом помещении, основные требования те же.
- Противопожарная безопасность;
- Мощная вентиляционная система.
В завершение
Ключевым в выборе бизнеса, который можно открыть в маленьком помещении или на больших площадях, является неспешность и осознанный выбор, в нём учтены и характеристики недвижимости (расположение, площадь, состояние) и собственные ресурсы, их можно вложить в развитие предприятия.
3 новые идеи для инвестиций в недвижимость
Фото: pure julia/ Unsplash
Заработок на торгах
Сегодня активно развиваются программы реновации и расселения ветхого и аварийного жилья. Это означает, что привычная покупка квартиры с целью перепродажи обретает новые смыслы. При этом можно перепродать как это же ветхое жилье другому инвестору, если цены на него вырастут, так и дождаться выдачи новой жилплощади взамен старой и продать ее обычному покупателю. Купить такое жилье можно на торгах, но стоит понимать, что цена на него будет не самой низкой. Скажем, на ветхую квартиру в 15 квадратных метров в московском районе Перово нужно будет потратить от 4 миллионов рублей (это практически стартовая цена лота). Однако предполагается, что после постройки новой жилплощади взамен старой и перепродажи капитал может вырасти на 20–25%.
Кому подойдут такие инвестиции:
- Тому, кто хочет иметь квартиру в хорошем районе Москвы для себя, но готов ждать и не согласен переплачивать.
- Инвесторам, которые готовы к довольно долгому циклу оборота капитала (с момента покупки ветхого жилья до получения нового взамен пройдет немало времени).
Заработок на ПИФах и складах
Идея вложений в закрытые паевые инвестиционные фонды недвижимости (ЗПИФН) отнюдь не новая. Напомню суть: это возможность поучаствовать в покупке части недвижимости, которой управляет фонд, и получать прибыль с этого управления. Однако сегодня стоит иначе смотреть на состав фонда и активы, в которые он вкладывается. Еще недавно самым популярным вариантом для управления в фонде была коммерческая недвижимость в торговых центрах и офисы, но ситуация с пандемией изменила картину мира и потребности людей.
Сегодня наиболее подходящие и перспективные в инвестиционном плане метры — площади складов и дата-центров. Это узловые и фундаментально важные объекты для всех онлайн-сервисов и интернет-ретейла. При этом онлайн все еще набирает обороты, поэтому в перспективе эти объекты будут только дорожать. Особенно это касается удобно расположенных помещений, до которых не нужно добираться пару часов из центра. Уже сейчас в Москве ставятся рекорды по площади арендованных складов. Такие помещения интересны самым крупным и платежеспособным игрокам, работающим на доставке, так как удобно расположенный логистический узел — это экономия и повышение лояльности клиентов. Та же тенденция коснется и других крупных городов: удобно расположенные складские помещения будут дорожать и пользоваться сверхспросом. Сообщается, что в Москве сейчас образовалась очередь примерно на 1 миллион квадратных метров складов, но подходящих предложений просто нет.
Кому подойдут такие инвестиции:
- Тем, кто и раньше рассматривал ЗПИФн как вариант для инвестиций.
- Тем, кому нужно «припарковать» крупную сумму денег на год-два.
Заработок на бывших офисах
Это заработок на самом доступном из возможного жилье, проживание в котором, однако, не совсем законно.
Бюджетная жилплощадь в Москве пользуется спросом, а офисные здания, особенно морально устаревшие, — нет. Выход был найден, и именно он может стать основой инвестиций, хотя и с некоторым риском. Офисные центры выкупаются, немного перестраиваются и продаются как апартаменты, не являясь ими. Здание продолжает называться административным, то есть постоянное проживание в нем запрещено, тем не менее все условия для жизни там есть. Такая «жилплощадь» продается недорого, что и рождает немалый спрос.
Как инвестировать? Можно покупать несколько таких помещений и перестраивать их, а после продавать, можно взяться за эту идею «с нуля» в своем городе. Но следует помнить, что жизнь в здании, которое так и не переведено в разряд жилых построек, не подразумевает никаких компенсаций в случае сноса и реноваций.
Кому подойдут такие инвестиции:
Данный вариант инвестиций подходит лишь самым рисковым и тем, кто готов делать быстрые обороты.
А что вы думаете об этом? Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу.
Больше текстов о политике, экономике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Источник https://blogfreo.ru/est-pomeshhenie/
Источник https://snob.ru/entry/237757/
Источник
Источник