Что такое химия двигателя авто

Содержание

Что такое химия двигателя авто

Чем моют машины на мойке? Профессиональная химия и средства

Автор: Дмитрий Сапко

Немногие автовладельцы сегодня задаются вопросом, что же является причиной быстрого износа краски или появления различных неприятностей с отремонтированными местами на кузове. Чаще всего ответом на этот вопрос является некачественная мойка. Проблема в том, что мойщики очень часто применяют некачественные материалы для снятия загрязнений с автомобиля. Их основная цель — выполнить работу максимально быстро и принять следующего клиента. Именно поэтому скорость стала первым фактором, а вот качество обработки кузова автомобиля оказалось далеко не столь важным критерием. В погоне за прибылью мойщики стали использовать вредоносные химические средства, которые вместе с загрязнениями растворяют верхние защитные слои ЛКП. После 20-30 моек такими средствами машина начинает терять защиту от контакта с насекомыми, камушками на трассе. Это становится причиной появления сколов, которые мощным потоком воды на мойке превращаются в настоящие проблемы с кузовом.

Вы могли быть свидетелем самых неприятных эффектов для кузова авто, которые появляются после мойки. Проблема чаще всего не в ЛКП, а именно в качестве химических средств, а также в профессионализме мойщика. Поэтому следует осторожно выбирать место для ухода за кузовом вашего автомобиля. В частности, будьте внимательны с выбором химии, которую используют на станции для выполнения процедур. Существуют десятки брендов химических средств, которые беспокоятся о прибыли компаний, а не о сохранности ЛКП автомобилей. Сегодня мы поговорим о средствах, методах, а также хитростях на автомойках в России, которые могут привести к реальным проблемам и стать причиной визита в покрасочную мастерскую. Вы поймете, насколько важно выбрать хорошую компанию для выполнения регулярного ухода за кузовом вашего авто и прочих эстетических процедур.

Химия Группа 121 Бескоровайный Никита и АВТОМОБИЛЬ

Цель: показать, что достижения в области химии связаны с автомобилем Задачи: б ыть специалистом в своей профессии , значит необходимо знать химию; п омнить, что твоя безопасность и безопасность других – это твои знания и умения; показать, что химические процессы не безопасны для человека.

Автомобиль-это… Транспортное средств о , основное назначение заключается в совершении транспортной работы. Автомобильный транспорт ,занимает ведущее место по сравнению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров и грузов. Современный автомобиль состоит из 15—20 тысяч деталей , из которых 150—300 являются наиболее важными и требующих наибольших затрат в эксплуатации.

Автомобиль очень тесно связан с химией т.к. для поддержания его в рабочем состоянии используются различные жидкости химического происхождения например: антифриз , моторное масло, трансмиссионное масло, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя, вода и т.д. Но сегодня мы поговорим об АКБ (аккумуляторной батареи и электролите).

Аккумуляторная батарея (АКБ) Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, предназначенный для пуска двигателя стартером, для питания прочих потребителей при неработающем (или работающем на малых оборотах) двигателе. Аккумуляторная батарея преобразует химическую энергию в электричество, являясь источником электроэнергии автомобиля.

Устройство АКБ С точки зрения автомеханика…….

Состав аккумулятора Если разбить по процентной составляющей АКБ выходит примерно такой состав: 1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса 2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10% 3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20% Так что получается нормально – если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг

Работа АКБ Основными частями АКБ являются положительные и отрицательные пластины вылитые в виде решетки из сплава свинца , сурьмы и добавлением 1-го % мышьяка . Пластины находятся в химическом растворе 65% воды и 35 % серной кислоты (электролите ) . Г лавное в аккумуляторной батареи это мощные химические реакции , которые идут внутри пластин и повторяются, когда АКБ разряжается.

Электролит Раствор воды H2O и серной кислоты H2SO4 является электролитом, веществом проводящим электрический ток.

Электролит является опасной жидкостью! П ри изготовлении которой необходимо соблюдать технику безопасности!

Для предохранения от ожогов кожи, глаз и отравлений необходимо надевать кислотостойкий костюм, защитные очки, резиновые перчатки и сапоги, фартук из кислотостойкого материала.

П ри приготовлении электролита обязательно вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании раствора эбонитовой палочкой; – кислота имеет плотность в два раза большую, чем вода , при смешивании кислоты с водой выделяется газ водород H , помещение должно хорошо вентилироваться!

АКБ и окружающая среда Одной из основных проблем на сегодняшний день является утилизация автомобильных аккумуляторов. Основные компоненты, входящие в состав аккумуляторных батарей, представляют большую опасность как для человека, так и для окружающей природы. Страшно представить, что может случиться с почвой при длительном контакте с электролитом или свинцом из выброшенного на свалку аккумулятора.

Вред АКБ на организм человека Свинец является токсичным металлом , который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или при прикосновении ко рту с руками, которыми до этого трогали свинец. Попадая в землю, частицы свинца загрязняют поч ву, и когда она просыхает, то попадают в воздух. Чрезмерное содержание свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать повреждение головного мозга, повредить почки, ухудшают слух и приводить к поведенческим проблемам. Свинец также опасен для детей, которые еще только находятся в утробе матери . Взрослых, свинец может привести к потере памяти и к снижению способности концентрации вниман ия, а также нанести вред репродуктивной системе . Известно, что свинец вызывает повышенное кровяного давления , неврологические нарушения, и мышечные и суставные боли. Исследователи считают, что Людвиг ван Бетховен заболел и умер из-за отравления свинцом. Серная кислота в свинцово-кислотных батареях чрезвычайно агрессивна и потенциально более вредна, чем кислоты, используемые в других аккумуляторных системах. При попадании в глаза она может привести к постоянной слепоте; при проглатывании она повреждает внутренние органы, что может привести к смерти ..

Утилизация АКБ Утилизация аккумуляторных батарей происходит на перерабатываемых предприятиях, имеющих всё необходимое оборудование. Процесс утилизации автомобильных аккумуляторов позволяет извлечь большое количество вторичного сырья: пластик, сталь, свинец и медь. Если на предприятие есть специальное оборудование, то и нейтрализованный электролит также можно использоваться повторно.

Вывод: Автомобиль тесно связан с химией; АКБ являясь источником электроэнергии автомобиля, преобразует химическую энергию в электричество; Основные компоненты, входящие в состав аккумуляторных батарей, представляют большую опасность как для человека, так и для окружающей природы; Каждому автомеханику необходимы знания в области химии.

История [ править | править код ]

Первые пороховые ракеты были изобретены в Китае. Точная дата их изобретения неизвестна (первое письменное упоминание относится к XIII веку). Эти ракеты были твердотопливными.

В Средние века ракеты применялись в основном для развлечений, для устройства фейерверков. Интерес к ракетам начал расти в 1920-е — 1930-е годы, поскольку стало ясно, что ракетный принцип движения является единственным для осуществления самостоятельного, управляемого полёта в безвоздушном пространстве.

Обладая сравнительно невысоким удельным импульсом (в сравнении с электрическими, ионными, плазменными ракетными двигателями), химические ракетные двигатели развивают бо́льшую тягу, что важно при создании средств выведения полезной нагрузки на космическую орбиту, или для осуществления не слишком дальних межпланетных полётов за относительно короткое время.

По состоянию на середину 2010-х годов все создающие основную тягу ракетные двигатели, применяемые в ракетах военного назначения и ракетах-носителях космических аппаратов, являются химическими. Исключение составляют различные корректирующие двигатели и двигатели ориентации. При этом в химических двигателях уже достигнут принципиальный предел энергетических возможностей топлива. Даже теоретически нет возможности существенного увеличения их удельного импульса, что связано с принципиальным ограничением температуры продуктов горения в экзотермических химических реакциях, что ограничивает максимальную скорость истечения газов. Это накладывает ограничения на возможности ракетной техники с использованием химических двигателей уже освоенными двумя направлениями:

  • космические полёты в околоземном пространстве (как пилотируемые, так и беспилотные);
  • исследование космоса в пределах Солнечной системы с помощью автоматических аппаратов (например, космические аппараты серий «Венера» и «Марс», «Вояджер», «Галилео», «Кассини-Гюйгенс», «Улисс»).

Если кратковременная пилотируемая экспедиция к Марсу или Венере с использованием химических двигателей ещё представляется технически реализуемой, то для пилотируемых полётов путешествия к более далёким объектам Солнечной системы размеры необходимой для этого ракеты и длительность полёта трудно осуществимы с точки зрения современной науки и техники.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки. Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову. Качественной такая мойка не будет. Во-вторых, вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода. К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Вам будет интересно  Ремонт двигателя: причины, особенности, советы по эксплуатации

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

После того, как все загрязнения отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

И ещё – после каждой мойки днища, необходима антикоррозийная обработка или оцинковка. Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины. Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам. Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

Химия для мойки двигателя

Мойку двигателя рекомендуется проводить 1-2 раза в год на профессиональной автомойке с использованием специальных средств очистителей, которые позволят удалить въевшуюся дорожную грязь и масляные потеки.

Как выбрать средство для мойки двигателя автомобиля?

Виды средств для мойки двигателя

Химию для мойки двигателя делят на 2 основных вида: специализированные и универсальные.

  • Специализированная химия для мойки двигателя — предназначена для удаления определенного вида загрязнений, например очиститель масляных потеков
  • Универсальная химия для мойки мотора представляет собой средства для комплексной очистки.

Для достижения лучших результатов с меньшими затратами времени, специалисты детейлинг центра «Art Detail» Киев, рекомендуют использовать оба вида автохимии.

В данном разделе представлен вид автохимии как » средства для мойки двигателя «. Мойка моторного отсека является очень ответственной услугой, потому как неправильное ее оказание может вызвать проблемы с последующим запуском и работой двигателя в целом.

Химия для отмывки двигателя должна быть сильнодействующей, а время ее экспозиции коротким.

В нашем каталоге Вы сможете приобрести данный вид автохимии ориентируясь на ценовой диапазон, т.е. чем дороже средство — тем оно эффективнее и быстрее справляется с данной задачей.

Также мы одни из не многих, кто предлагает не только средства для мойки, но и средства для последующей защитной консервации двигателя и моторного отсека в целом.

Химия для мойки двигателя – как правило это мощный щелочной, или реже кислотный состав для тщательной очистки двигателя и моторного (под капотного отсека) в целом.

Мойка мотора носит как чисто эстетический характер, так и полезную функцию – очистку двигателя и навесного оборудования от слоя статического загрязнения, во избежания перегева, для легкого контроля/осмотра и обслуживания/ремонта.

Жидкость для очистки двигателя снаружи должна иметь мощное и быстрое действие, и в тоже время безопасной для резиновых и пластиковых элементов.
Чаще всего встречаются щелочные очистители – они не повреждают элементы из пластика и резины и не вызывают окисления и коррозии у алюминия, но при этом уступают по «силе воздействия» кислотным составам, которые при использовании нужно тщательно смывать и нейтрализовать щелочью.
Также очиститель двигателя наружный может быть на основе сольвентов и растворителей (очень часто в аэрозольных баллонах).
Не зависимо от того какой именно состав вы выбрали для работы, производить эту услугу «мойка двигателя» следует крайне осторожно: производить процедуру на остывшем двигателе, закрыть целлофаном или стрейтч-плёнкой ЭБУ, клеммы аккумулятора, катушки зажигания и т.п. во избежания попадания воды и возникновения короткого замыкания.
При работе средство для очистки двигателя нельзя оставлять долго на поверхности, 3-5 минут и смывать, для того что бы не вызвать повреждения на пластиковых и резиновых деталях. При очень сильных загрязнениях рекомендуется щетки и ершики для механического воздействия. Что бы усилить действие средства для очистки двигателя автомобиля желательно его разбавлять в теплой или горячей воде.

По окончании мойки мотора, необходимо продуть все элементы и узлы сжатым воздухом.

Мы рекомендуем также наносить консервирующий состав на чистом двигателе для его защиты и антистатического эффекта (отталкивание пыли).

Средство «Engine Degreaser»

Это средство для мытья двигателя снаружи изготавливает американская компания Prestone. Выпускается состав в виде аэрозоля. Стоимость одного баллончика составляет около 120 рублей. Было проведено испытание данного состава. Использовали его перед профессиональной мойкой на двигатель автомобиля, который не знал мойки с первого запуска. Внешне мотор был не особо загрязнен. Толстого слоя грязи не было. Средство аккуратно нанесли на поверхность силового агрегата и подождали минут 10. После этого состав был смыт водой. Наслоения масла и грязи легко смылось водой, но только не в труднодоступных местах. Долго повозиться пришлось с некоторыми укромными уголками подкапотного пространства.

Это средство для мытья двигателя автомобиля своими руками почти не очистило окрашенные поверхности от скопившейся грязи и ее пришлось оттирать вручную. Что ж, состав прекрасно справляется с налетом тормозной жидкости и отложениями на нефтяной основе. Но дорожную пыль практически не берет. Чтобы очистить мотор со средней степенью загрязнения одного баллончика не хватило.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

Химия для мойки двигателя автомобиля какая лучше?

Чем моют машины на мойке? Профессиональная химия и средства

Немногие автовладельцы сегодня задаются вопросом, что же является причиной быстрого износа краски или появления различных неприятностей с отремонтированными местами на кузове. Чаще всего ответом на этот вопрос является некачественная мойка. Проблема в том, что мойщики очень часто применяют некачественные материалы для снятия загрязнений с автомобиля. Их основная цель — выполнить работу максимально быстро и принять следующего клиента. Именно поэтому скорость стала первым фактором, а вот качество обработки кузова автомобиля оказалось далеко не столь важным критерием. В погоне за прибылью мойщики стали использовать вредоносные химические средства, которые вместе с загрязнениями растворяют верхние защитные слои ЛКП. После 20-30 моек такими средствами машина начинает терять защиту от контакта с насекомыми, камушками на трассе. Это становится причиной появления сколов, которые мощным потоком воды на мойке превращаются в настоящие проблемы с кузовом.

Вы могли быть свидетелем самых неприятных эффектов для кузова авто, которые появляются после мойки. Проблема чаще всего не в ЛКП, а именно в качестве химических средств, а также в профессионализме мойщика. Поэтому следует осторожно выбирать место для ухода за кузовом вашего автомобиля. В частности, будьте внимательны с выбором химии, которую используют на станции для выполнения процедур. Существуют десятки брендов химических средств, которые беспокоятся о прибыли компаний, а не о сохранности ЛКП автомобилей. Сегодня мы поговорим о средствах, методах, а также хитростях на автомойках в России, которые могут привести к реальным проблемам и стать причиной визита в покрасочную мастерскую. Вы поймете, насколько важно выбрать хорошую компанию для выполнения регулярного ухода за кузовом вашего авто и прочих эстетических процедур.

Хорошие средства для очистки кузова на автомойке

Понятие хороших средств следует совмещать с известными брендами и довольно дорогими материалами. А это значит, что такие материалы будут подделывать, так как практически все дорогие средства в России имеют определенный процент подделок. Именно поэтому многие автомойки страдают от низкого качества выполненной работы. Можете быть уверены, в этом случае они используют непрофессиональные средства или подделки, чтобы сэкономить на расходах. Вот несколько достойных вариантов химии:

  1. Karcher RM-806. Один из самых популярных типов пены на профессиональных мойках, состав весьма щадящий, но отлично справляется с основными загрязнениями, это говорит о высоком качестве.
  2. Nerta Carnet J. До появления Керхера эта жидкость была основной среди хороших компаний. Она довольно активная, требует быстрого смывания, но вполне справляется с поставленными задачами.
  3. GRASS. Это российский продукт, который только начинают осваивать регионы. В Москве практически не используется, но в целом показывает неплохое сочетание низкой стоимости и высокого качества работы.
  4. Израильская химия. Лишь некоторые компании поставляют ряд израильских продуктов для ухода за кузовом автомобиля. Большинство поставляются в упаковке с ивритом, качество отменное.
  5. Немецкая продукция. Существует много неизвестных нам немецких марок химических средств, которые отлично работают. Если на упаковке написано Made in Germany, обычно продукт хороший, за исключением подделок.

Как видите, вариантов мойки машины хорошими средствами не так и много. Эти предложения часто подделываются, так как 5-литровая канистра такого химического состава обходится центра ухода за кузовом авто в порядочную сумму денег. Подделки же в основном содержат гораздо более дешевую продукцию, перелитую в упаковку из-под дорогой жидкости. А это значит, что ваше авто будет помыто непонятно чем, и это обязательно скажется на внешнем виде уже через несколько визитов на такой сервис.

Чем не стоит мыть автомобиль из популярных средств?

В процессе смывания грязи с кузова машины важность имеет щелочной и кислотный состав наносимых жидкостей. Если состав слишком активный, это уничтожает лак и защитные покрытия кузова. Через 100 моек с не самой качественной химией ваша машина потребует как минимум полировки. Поэтому важно проследить, какую именно продукцию применяют на вашей любимой автомойке. Ограничьте использование таких популярных средств:

  1. V100. Эту продукцию ошибочно воспринимают за хороший и недорогой состав для отмывания грязи с кузова машин. На деле это средство для двигателей, которое предназначено для отмывания масел и жиров.
  2. DLS. Еще один состав с хорошими свойствами, но для очень загрязненных поверхностей, никак не для всего кузова и постоянного использования. Слишком большая щелочная активность уничтожит лак.
  3. Active Foam. Это вообще непонятно откуда появившаяся альтернатива нормальным средствам. Единственное ее преимущество — во время нанесения становится красивого розового или другого яркого цвета. Кузов не моет вообще.
  4. Китайские составы. Как бы мойщики ни хвалили китайскую продукцию, пользоваться ей опасно, и опасность эта не только для машины. Токсические составы могут запросто лишить здоровья специалиста на станции.
  5. Большинство российских предложений. Пусть в России не так много официальных марок, которые предлагают такую автохимию, даже предложенными лучше не пользоваться. Состав ужасный, эффект минимальный, а цена на уровне немецких предложений.
Вам будет интересно  Нужно ли прогревать машину зимой каждое утро

Одна из важных проблем современных автомойщиков заключается в том, что они не знают английского языка. Поэтому покупка состава для ухода за автомобилем оказывается определенной лотереей. Владелец компании закупает партию товара по словам менеджера по продажам, и не может прочитать инструкцию на этикетке. Вполне возможно, что ваш автомобиль моют специальными средствами для грузовиков, такими как Nerta Truck Cleaner. Это очень активный щелочной состав и гарантированная смерть ЛКП.

Убийственные методы автомойщиков — чего нельзя допускать?

Убивают ЛКП не только химическими средствами и составами. Проблема также в профессионализме сотрудников автомойки. Часто нанимают на эту работу студентов и даже школьников, показывают им 1 раз, как что делается. Уже через полчаса после такой демонстрации загоняют автомобиль клиента и дают его мыть. Проблема в том, что такой мойщик допускает несколько серьезных ошибок, среди которых такие ляпы:

  • включение подачи воды при направленном пистолете в сторону автомобиля — это становится причиной появления сколов краски, а также прочих различных неприятностей с ЛКП;
  • мойка авто сверху вниз, что выглядит логичным, но так химия успевает не только разъесть грязь в нижней части, но и приступить к разъеданию лакокрасочного покрытия вашего авто;
  • пену «специалист» оставляет на кузове слишком долго — больше 2 минут, что способствует разрушению лакокрасочного слоя, который защищает краску от сколов и царапин;
  • нанесение пены повторно при оставшихся загрязнениях — этого делать не стоит, достаточно обработать места, где остались загрязнения, специальными средствами с большей активностью;
  • покрытие авто химическими средствами иного назначения, к примеру, пеной для мытья дисков, которая просто в момент разъест лаковый слой и принесет в будущем немало проблем.

Самая большая неприятность для владельца автомобиля в том, что вы увидите разрушения лакокрасочного покрытия только через несколько месяцев после визита на некачественную мойку. Именно через такой промежуток времени краска начнет темнеть, тускнеть, царапаться, появятся сколы до самого грунта. Поэтому выбирать автомойщиков стоит очень осторожно. Особенно это актуально в том случае, если вы моете машину достаточно часто.

Чем можно помыть машину самостоятельно?

Некоторые автомобилисты предпочитают не платить деньги автомойщикам, а выполнять процедуру мойки своими руками. Это не безопаснее, чем поехать на мойку, но вы можете найти хорошую контактную химию для такого ухода за авто. Это химические средства Karcher, Bosch, Nerta, а также универсальные составы в виде мягких автомобильных шампуней. Выполнят самостоятельную мойку стоит довольно осторожно, и вот несколько важных причин:

  • при использовании неправильной химии вы можете сильно повредить кузов, к примеру, могут появиться места, где вообще слез лак, так что краска приобретет некрасивый матовый вид;
  • контактная мойка довольно опасная для лака, даже если вы применяете хорошие средства, так как растирание губками и тряпками может серьезно навредить кузову вашего автомобиля;
  • плохое удаление пыли и грязи изначально, а затем растирание губкой становится причиной микроцарапин, которые затем становятся большими сколами и прочими проблемами;
  • без хорошего напора воды практически невозможно обеспечить достойную очистку кузова машины, это становится причиной постоянного наличия загрязнения на вашем авто;
  • на дачных и частных участках есть и другая проблема — летом подается очень холодная вода из скважины, а кузов и стекла горячие, что нередко может привести к серьезным проблемам.

При постоянной самостоятельной мойке владельцы автомобилей нередко находят различные проблемы со своей машиной. В частности, это сколы и трещины ЛКП, треснувшие стекла от перепада температур, снятие защитного слоя лака, последствия использования некачественной или поддельной химии. Но если вы подходите с умом к выбору средств и методов мойки, то самостоятельный уход за кузовом окажется более безопасным, чем поездка на специализированную автомойку.

Предлагаем посмотреть видео с советами по правильной мойке авто:

Подводим итоги

Ухаживать за кузовом автомобиля сегодня непросто. Множество подделок на рынке профессиональной химии становятся настоящей проблемой для покупателей. Даже профессионалы и владельцы моек не всегда могут избежать неприятных покупок. Именно по этой причине вопрос применения качественных и правильно подобранных химических средств так важен для оптимального ухода за кузовом вашего автомобиля. В случае использования плохой химии вы получите некачественные результаты, кузов останется грязным, а вот лак и краска почувствуют неприятности. Также опасным является использование услуг дешевых автомоек, которые нанимают на работу неподготовленных людей.

Самостоятельный уход за кузовом машины выглядит более логичным, но часто и такой вариант не слишком безопасный. Проблемы могут возникнуть в процессе контактного нанесения химии, ее растирания вместе с пылью и грязью по кузову, а также при смывании холодной водой со скважины на частном участке. Если ЛКП вашего автомобиля уже имеет определенные проблемы, то неприятностей долго ждать не придется. К тому же, нет никаких гарантий, что вы купите не поддельную, а качественную и полностью подходящую химию. Выбирайте оптимальные методы мойки вашего автомобиля и не рискуйте потерять качество ЛКП при уходе за машиной. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами при мойке машин?

Выбираем лучшее средство для чистки двигателя

Грязный мотор, заляпанный грязью и маслом, не только неприятен внешне. Загрязнители на картере двигателя и его навесном оборудовании могут привести к серьёзным негативным последствиям. В статье поговорим об очистителях двигателя от масла и грязи и оценим, насколько важно содержать мотор в чистоте.

Зачем нужно очищать двигатель?

Есть несколько негативных последствий, которые могут наступить в случае критического загрязнения мотора.

  1. Ухудшение теплообмена. Изначально, при проектировании двигателя, часть отвода тепла закладывается на естественное охлаждение мотора окружающим воздухом. И с расчётом на это проектируется уже система охлаждения. Так называемая «шуба» из масла и грязи снижает теплопроводность картера. Уменьшение интенсивности отвода тепла от картера двигателя как минимум вызовет повышение его средней рабочей температуры на несколько градусов, а в жаркие дни может привести к перегреву.
  2. Вероятность возникновения пожара. Грязево-масляный налёт на двигателе способен воспламениться от небольшой искры и за считанные секунды разрастись в серьёзный очаг возгорания.

  1. Негативное влияние на навесное оборудование. Масло и грязь на приводных ремнях, проводке, патрубках и навесном оборудовании могут привести к сбоям в работе этих элементов.
  2. Появление неприятного запаха в салоне. Разогреваемое масло на картере мотора создаёт неприятный запах, который проникает в салон и вызывает дискомфорт.
  3. Неприятный внешний вид мотора, сложности при производстве ремонтных работ под капотом.

Поэтому помывка двигателя не просто косметическая операция, а важная процедура.

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Какой очиститель лучше выбрать?

Примечательный факт: большинство представленных на рынке средств категории Motor Cleaner работают с примерно одинаковой эффективностью. Лучше других, по отзывам автомобилистов, работают средства Hi-gear и Grass. Однако многое зависит от характера загрязнений и личной, не всегда объективной, оценки автовладельцев.

Для бытовой, разовой очистки мотора от несильно обильных загрязнений лучше использовать недорогие пенные распылители, такие как 3ton, Runway или ABRO. Они неплохо очищают лёгкие пылевые налёты или не успевшие засохнуть подтёки рабочих жидкостей.

Для удаления более серьёзных загрязнений лучше воспользоваться более дорогим средством, например, от компании Hi-Gear. Это средство обладает более мощной проникающей и расщепляющей способностью. Но оно не способно справиться с застарелыми налётами.

Удалить обильную грязь проще контактным методом. Для облегчения этой задачи лучше воспользоваться спреем или нанести контактно (кистью или щёткой) средство для очистки. В этой ситуации отличным решением в плане цены и эффективности станет очиститель Grass Engine Cleaner.

При очистке мотора от грязи и масла не забывайте о мерах предосторожности. Закройте уязвимые к попаданию жидкостей полости ветошью или полиэтиленовой плёнкой. Отключите отрицательную клемму АКБ. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. И главное – всегда внимательно наносите средство и думайте, не нанесёт ли обработка того или иного участка очистителем вреда мотору.

Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Вам будет интересно  Как правильно завести автомобиль? 6 подробных инструкций для авто с МКПП и АКПП в различных ситуациях

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов после мойки мотора следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Читайте в этой статье

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того, каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.

Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью. Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.

Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности тестовых пластин, только отдельные частицы песка.

На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.

Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.

Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.

Советы и рекомендации

Перед использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются в виде аэрозоля. Это значит, что такой состав может быть огнеопасным. При этом большинство производителей подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель рекомендуется прогреть.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Рейтинг ТОП 5 лучших автошампуней для бесконтактной мойки: отзывы, цены

Каждый автовладелец сталкивается с мойкой автомобиля. Вне зависимости от того, как часто это происходит, важно использовать специализированные шампуни. Это связано с тем, что бытовые моющие средства негативно воздействуют на прозрачные покрытия, наносящиеся поверх лакокрасочных материалов для защиты от повреждений.

В данной статье будет представлен рейтинг ТОП 5 лучших автошампуней для бесконтактной мойки: отзывы, цены рассмотрим ниже.

Рейтинг ТОП 5 автошампуней от различных производителей

Чтобы внешний вид вашей машины сохранялся в презентабельном состоянии долгое время, необходимо умело подбирать моющее средство, которое эффективно удалит не только пыль, но и более сложные загрязнения. Именно поэтому представляем вашему вниманию список из пяти лучших, по нашему мнению, автошампуней:

  • Hi Gear HG 8009.
  • ACTIVE PINK GRASS.
  • Karcher Ultra Foam Cleaner.
  • TURTLE WAX Essential Zip Wax.
  • Grass Foam Truck.

Далее рассмотрим основные характеристики и отзывы пользователей на представленные образцы.

Hi Gear HG 8009

Американский производитель автохимии “Hi Gear” является одним из наиболее популярных на российском рынке. Представленный автошампунь используется в мойке автомобиля бесконтактным способом и представляет собой концентрат активных веществ, способных разрушать даже самые сложные загрязнения, не повреждая поверхности машины.

Цена: от 199 до 820 рублей.

  • довольно экономичный (40-80 мл);
  • густая пена;
  • имеет большой объем (до 4 л).
  • может вызывать раздражение на коже.

Недавно приобрел пенокомплект фирмы “Karcher” и задался вопросом: какой шампунь стоит купить к бесконтактной мойке. Почитав отзывы, остановил свой выбор на шампуне бренда “Hi Gear”. Впоследствии нанесения раствора грязь стекла вместе с довольно густой пеной. Не пожалел о своем выборе. Машина абсолютно чистая, разводов не остается.

ACTIVE PINK GRASS

Довольно необычный шампунь — пена окрашена в розовый цвет. К тому же формула безопасна в использовании на всех видах отделок: это говорит о том, что в процессе мытья ни воск, ни герметик не будут удалены. Образец отлично подойдет к автомобилям, окрашенным в светлые тона — он способен усилить сияние и осветлить машину благодаря специальным поверхностно-активным веществам.

Цена: от 262 до 3 750 рублей.

  • слабощелочное средство (pH 12);
  • имеет разную фасовку (от 1 до 24 л);
  • небольшой расход (40-80 мл).
  • не смывается с первого раза.

Купил ради интереса на пробу, и, оказалось, не зря потратил деньги. Отмыл автомобиль после зимы с одного раза, не пришлось долго мучиться. Разводов не оставил. Повреждений на поверхности машины не обнаружил. В магазине сказали, можно использовать с пеногенератором и в ручной мойке.

Karcher Ultra Foam Cleaner

Немецкий бренд Karcher в течение многих лет создает химию в помощь любителям автомобилей. Данное моющее средство предназначено очищать транспорта от дорожной пыли, остатков различных расходных материалов, следов насекомых и прочего. Его специфическая особенность заключается в содержании биоразлагаемых поверхностно-активных веществах.

Цена: от 519 до 1 399 рублей.

  • экологически безопасный;
  • подходит к разным видам транспорта;
  • имеет различный объем канистр (от 1 до 5 л).
  • неэкономичное использование (100 мл средства на 1 л воды).

Средство неплохо отмывает засохшую грязь. Однако, производителем не предусмотрена возможность разбавления данного шампуня водой — это сократило бы расходы при использовании. Но я все равно развожу средство водой в соотношении 1/1 в пеногенераторе. Эффект остается прежним.

TURTLE WAX Essential Zip Wax

Продукт, созданный компанией TURTLE WAX, популярен во всем мире. Моющее средство поистине впечатляет. Оно может использоваться в целях эффективной очистки разнообразных частей вашего автомобиля, так как улучшенное пенообразование быстро и мягко удаляет грязь с любой поверхности. Кроме того, средство оставляет восковую пленку, создает дополнительную защиту и улучшает блеск кузова.

Цена: от 225 до 415 рублей.

  • полирующий эффект (воск);
  • не вызывает раздражения на коже;
  • хватает на долгое время (30 моек).
  • только ручная мойка.

Обычно моем машину на автомойке, но иногда ездим к родителям на дачу и приходится чистить машину руками. В таких случаях используем моющее средство Zip Wax. Небольшого объема флакона в 500 мл хватает на полгода-год. Автошампунь довольно экономичный — достаточно половины колпачка средства на ведро воды. Пенится отлично.

Grass Foam Truck

Данный автошампунь создан, чтобы затмить любой другой продукт, поскольку концентрированная формула способна производить густую пену, которая обеспечивает эффективную очистку кузова без удаления воска. Отличительной особенностью данного образца является способность эффективного отмывания грязи даже при минусовых температурах.

Цена: от 280 до 3 400 рублей.

  • содержит антикоррозийные добавки (ингибитор коррозии);
  • подходит грузовым машинам;
  • работает даже в холодной воде.
  • большой расход на одну мойку (100 мл).

Отлично подходит, чтобы очищать мотор. Делал пену с помощью обычного пульверизатора и брызгал на грязный, сухой диск. Загрязнения на глазах стекли вместе с пеной, чему очень удивился, а диск заблестел, словно новенький. Еще я попытался отмыть кузов от масла — средство справилось за считанные минуты. Рекомендую данный продукт.

Сравнительная таблица представленных средств

Чтобы лучше представить и наглядно сравнить автошампуни разных производителей, нами была составлена сравнительная таблица, где указаны основные характеристики образцов.

На что смотреть при выборе

Моющих средств для автомобилей на российском рынке достаточно много. Каким образом не ошибиться при выборе автошампуня и на что обращать внимание при покупке? Необходимо помнить: разные средства служат абсолютно различным целям, поэтому не стоит мыть ваш автомобиль стиральным порошком и стирать вещи автомобильным мылом.

Существует три категории мыла для бесконтактной мойки:

  1. Автошампунь общего назначения, подходящий к еженедельному или ежемесячному техническому обслуживанию.
  2. Моющее средство с воском. Удобная вещь, если вы хотите не просто очистить машину от загрязнений, но и защитить от царапин или придать дополнительный блеск бамперу.
  3. Шампунь с эффектом полировки. Используется редко, в случаях, когда вам необходимо нанести новый слой воска на кузов.

Однако, вне зависимости от категории мыла, при покупке следует обращать внимание на следующие характеристики:

Источник https://delaiavto.ru/dvigatel/chto-takoe-himiya-dvigatelya-avto.html

Источник https://avtoboss.su/vybor/himiya-dlya-mojki-dvigatelya-avtomobilya-kakaya-luchshe.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *